avsdesign.ru

Конец «Комсомольца». Как погибла лучшая советская подлодка

Недавно я нашел место из Библии, где говорится, что так может являться Бог. А тогда помню, как Юдин закатил глаза и начал падать. Мое внимание перехватил какой-то голос: Все мы слышали этот приказ, точно знаю, правда, никто из нас не понял, чей этот голос, но почти все среагировали на него. Я схватил аппарат, сначала надел маску, а вот дыхательный мешок второпях не смог правильно прикрепить и это после нескольких лет тренировок! Сейчас понимаю, что те слова Бог сказал, никто другой из нас этого просто не мог сделать. Ведь какая странная ситуация! Для каждого из пятерых есть аппарат! Все слышали голос-приказ, каждый мог получить спасение. Потом на комиссии я сказал, что точно не знал, кто дал команду. Но команда прозвучала, голос говорящего не принадлежал командиру, а его действия противоречили сказанному. Дело в том, что маски были старые, а, соответственно, не подогнаны по лицам, одевать их было трудно. Командир в сердцах бросил нам: Поэтому он сам и не достал свой аппарат, хотя слышал команду и вроде бы начал ее выполнять. Юдин так и не пришел в сознание, нам с Черниковым пришлось надеть на него дыхательный аппарат. Пока мы возились, перестали понимать, что происходит с Ваниным и Краснобаевым, я полез наверх, чтобы посмотреть обстановку. Все эти события происходили в то время, когда капсула, оторвавшись взрывной волной от корабля, двигалась к поверхности. Оказалось, что командир тоже потерял сознание, рядом с ним лежал неиспользованный дыхательный аппарат. Краснобаев уже не дышал. Пытался помочь командиру, но одному было не справиться, принялся звать на помощь Юдина. Ухом уловил звуки от плеска воды, а краем глаза увидел показания манометра - метров. Немного успокоился, потому что осознал, что все идет нормально, капсула всплывает. Подумал, что вот сейчас нужно только надеть маску Ванину. И вдруг неожиданный хлопок прервал поток мыслей, перед глазами в секунду промелькнули чьи-то ноги, массив воды, ощутил, как какая-то сила потянула меня к поверхности. Осознание ситуации пришло от понимания, что все, я на поверхности, рядом со мной на волнах лежало безжизненное тело Черникова. Но ведь вы сами говорили, что он был единственным, кто правильно надел дыхательный аппарат? От высокой температуры прогорели сальники трубопроводов, связывающих внутренние помещения лодки с забортной средой.

Вода стала быстро распространяться по отсекам, смежным с аварийными.

Комсомолец (подводная лодка)

Стало ясно, что нарушена герметичность прочного корпуса. Вероятно, титановая обшивка не выдержала перепада температур несколько сот градусов в седьмом отсеке и всего плюс два за бортом. Лодка всплыла, но положение ее с каждой минутой становилось все более опасным: Стало ясно, что надежд спасти ее нет. Семен Григорян стал отсоединять их от корпуса лодки - на это ушло слишком много времени. Корабль тонул, кормовой частью заваливаясь вниз. Моряки бросились в ледяную воду. Наконец плот удалось отсоединить, но его отнесло от лодки волной. Моряки стали прыгать в ледяную воду. Субмарина погружалась все глубже. Шансы на спасение становились минимальны. Но и те кто остался снаружи на свежем воздухе теперь тоже оказались в опасности. Кто остался не на спасательном плоту и без жилета, не давало человеку шансов на спасение, так как температура воды составляла чуть выше нуля градусов. Захлопнув верхний люк мичман Копейка рассчитывал, что члены аварийной команды успели перебраться в спасательную капсулу. Иных вариантов на спасение не оставалось. В мигающем свете всюду искрили приборы, и повсюду хлестала вода. Мичман Слюсаренко до капсулы добрался последним. Обессиленного подводника в последний момент втащили в спасательную капсулу. После этого нижний люк капсулы захлопнули. Это спасательная капсула, которая в обычном режиме служит входом и выходом на субмарину, поскольку является фрагментом самой боевой рубки. В аварийной ситуации камера должна отделиться, а затем всплыть.

спасательная лодка комсомолец

Из седьмого отсека матрос успел доложить, что вспыхнул объемный пожар. Еще 2 минуты назад из отсеков прошел доклад, что все в норме, а теперь на корме бушевал огонь. Скачок температуры сорвал магистральные трубы высокого давления. Рванувший оттуда воздух подхватил огонь, за секунды подняв температуру в кормовом отсеке до градусов по Цельсию. По внутренним коммуникациям огонь перекинулся в следующий шестой отсек. Надо было немедленно всплывать. Огонь вот вот мог перекинуться в следующие отсеки. Седьмой отсек уже не отвечал - живых там не осталось. Огонь захватывал отсек за отсеком. Система химического пожаротушения не справлялась с пожаром, и вслед за шестым заискрило, запылало в пятом. Потеряв ход, субмарина беспомощно замерла на глубине м. В шестом отсеке два подводника получили смертельную дозу отравления. И все же через 15 минут после пожара субмарина сумела подняться на поверхность. Экипажу удалось продуть сжатым воздухом цистерны центрального балласта. Только теперь на поверхности удалось локализовать пожар. Многие получили тяжелые отравления. От других, как казалось, смерть отступила, но пожар под водой был только первым кругом ада, через который прошли советские подводники. Хронология событий Первым, всплывшую атомную субмарину обнаружил патрульный самолет ВВС Норвегии. Аварийно-спасательная служба Северного флота тут же приступила к спасательной операции. Причины возникновения пожара на атомоходе не установлены до сих пор. Члены комиссии, которая расследовала причины аварии, пришли к выводу, что лодку погубили ошибки при проектировании:. В течение двух-трёх минут температура в отсеке достигла почти тысячи градусов, что в силу конструктивных недостатков привело к разгерметизации магистрали воздуха высокого давления. Поступление в отсек воздуха под большим давлением увеличило интенсивность пожара, ликвидировать который не удалось. Установлено, что реактор заглушен надёжно, и она не представляет угрозы для окружающей среды. Posted on Авг 4, Posted on Авг 2, Posted on Авг 1, Posted on Июл 28, В сообщении же правительственной комиссии вообще отсутствует какое-либо упоминание о кислороде как одной из возможных причин происшедшей на подводной лодке трагедии.

Но почему правительственная комиссия выбрала упомянутые выше версии как возможные первопричины аварии? По этим версиям, на первый взгляд, нет явных виновников пожара, что устраивало руководство Военно-морского флота, партийный аппарат и не очень задевало Министерство судостроительной промышленности СССР, т е. Кроме того, неисправность насоса была бы обнаружена и вахтенным 7-го отсека и также могла быть локализована. Уже одно это полностью исключает версию об электротехнической причине пожара в 7-м отсеке. Как установила рабочая группа правительственной комиссии, наиболее вероятно, что пожар начался в носовой части 7-го отсека по левому борту, т е. Короче говоря, у рабочей группы правительственной комиссии не было никаких объективных данных в обоснование этой версии. Система сепарации масла имеет в своем составе электрический маслоподогреватель. Предполагается, что произошли перегрев масла в маслоподогревателе при неработающем сепараторе, его вскипание и последующие вспышка и пожар при работающем сепараторе перегрев масла до температуры вспышки не произойдет. Проведенный эксперимент подтвердил возможность такого возгорания маслоподогревателя за время около пятнадцати минут. Маслоподогреватель расположен в носовой части 7-го отсека по левому борту, т е. Однако система сепарации масла была включена ранним утром 7-го апреля и перед аварией не была в работе. Схема включения маслоподогревателя сблокирована с реле давления маслоподогреватель можно включить только при работающем сепараторе и с реле температуры, которое выключает маслоподогреватель при достижении температуры масла свыше допустимой. Эта версия может быть принята, если предположить:. Вахтенным 7-го отсека самовольно включен маслоподогреватель без включения сепаратора, что запрещено инструкцией по эксплуатации. Вахтенный 7-го отсека после включения маслоподогревателя покинул отсек согласно эксперименту, на восьмой-десятой минуте начинается интенсивное выделение из маслоподогревателя дыма, что непременно заметил бы вахтенный и выключил бы маслоподогреватель. Оператор пульта главной энергетической установки не обратил никакого внимания на несанкционированное включение в работу маслоподогревателя. Таким образом, принимая эту версию как возможную, следует считать, что пожар в 7-м отсеке возник из-за грубейших нарушений личным составом инструкций и руководств по эксплуатации оборудования или из-за преднамеренной диверсии. Но рабочая группа правительственной комиссии, выдвигая эту версию как первопричину аварии, стыдливо умалчивает о ее предпосылках. Обе рассмотренные версии не объясняют высокой интенсивности развития пожара в начальной стадии и тем более легенд о якобы имевшем место с самого начала объемном пожаре. И чтобы закончить разбор этих версий, предоставим слово капитану 1-го ранга Коляде магнитофонная запись опроса:. Командующий флотом приказал произвести проверку всех кабельных трасс, состояние щитов и электрооборудования. Давайте поверим Коляде в этом вопросе, тем более что во всех его выступлениях в печати нет и намека на то, что причиной пожара могло явиться электрооборудование подводной лодки.

Эта причина настолько очевидна, что нужно специально закрывать глаза, чтобы ее не увидеть. Как говорилось ранее, на подводной лодке в 7-м отсеке не работал газоанализатор на кислород. Его функции заключаются в осуществлении постоянного контроля процентного содержания кислорода в атмосфере отсека и управлении автоматическим включением и выключением раздатчика кислорода. Неисправность газоанализатора — это первая объективная предпосылка к созданию пожароопасной обстановки в отсеке. Как осуществлялась подача кислорода в 7-й отсек во время плавания при неработающем газоанализаторе? Грегулев магнитофонная запись опроса. То же самое Грегулев подтвердил в госпитале при посещении его представителями рабочей группы правительственной комиссии. Лишь гораздо позднее он разъяснил, как следует понимать раздачу кислорода на автомате. В 5-м и 7-м отсеках клапаны автоматической подачи кислорода раздатчики кислорода были постоянно открыты. Подача кислорода в эти отсеки осуществлялась периодическим открытием соответствующих клапанов на кислородном коллекторе электролизера системы электрохимической регенерации воздуха, расположенной во 2-м отсеке. Какие выводы можно сделать из этого разъяснения капитан-лейтенанта? О времени выхода из строя газоанализатора в 5-м отсеке нет сведений. Во-вторых, указанный начальником химслужбы режим подачи кислорода в отсеки не предусмотрен инструкцией по эксплуатации системы электрохимической регенерации воздуха. По инструкции, при выходе из строя газоанализатора на кислород подача кислорода в отсек производится вахтенным вручную. В соответствии с РБЖ-ПЛ прилож. Таким образом, при выполнении инструкции по эксплуатации системы электрохимической регенерации воздуха подача кислорода в отсек и контроль за его процентным содержанием в атмосфере отсека производится одним и тем же человеком.

спасательная лодка комсомолец

По принятой капитан-лейтенантом Грегулевым схеме, подача кислорода в 5-й и 7-й отсеки осуществлялась химслужбой, а контроль за процентным содержанием его в атмосфере отсеков — вахтенными электромеханической боевой части, то есть произошло разделение единого процесса между службами корабля. Нарушение инструкции по эксплуатации — это вторая, на этот раз субъективная, предпосылка к созданию пожароопасной обстановки в отсеке. К этому следует добавить, что из объяснений капитан-лейтенанта Грегулева правительственной комиссии можно понять, что во время похода с санкции руководства подводной лодки нарушалась инструкция по эксплуатации системы электрохимической регенерации воздуха и в атмосфере 2-го и 3-го отсеков поддерживалось содержание кислорода выше допустимых пределов. Было ли перед аварией в атмосфере 5-го и 7-го отсеков повышенное содержание кислорода? Отвечая правительственной комиссии, капитан-лейтенант С. Дворов и матрос Ю. Козлов, говоря о возгорании в 5-м отсеке, характеризуют его как вспышку или как пламя голубого цвета. Голубой цвет пламени — один из признаков повышенного содержания кислорода. Есть и другие прямые и косвенные подтверждения тому, что перед аварией в 5-й и 7-й отсеки подавался кислород. Но об этом будет сказано позднее. Какое же процентное содержание кислорода в атмосфере 5-го и 7-го отсеков могло быть перед аварией? Не зная продолжительности подачи кислорода в отсеки и на какую производительность был настроен раздатчик кислорода, рассчитать это невозможно. Однако с большой степенью достоверности это можно установить путем логических рассуждений. Расчеты показывают, что при настройке раздатчика кислорода на производительность литров в час как это положено по инструкции для достижения процентного содержания кислорода в воздухе 7-го отсека требуется около часов непрерывной подачи, при полностью открытом раздатчике с учетом других потребителей — около двенадцати часов. Из этих расчетов следует, что во время контрольного выхода подводной лодки раздатчик кислорода в 7-м отсеке, в нарушение инструкции по эксплуатации, был открыт на большую производительность, так как за время контрольного выхода менее трех суток достичь процентного содержания кислорода в воздухе 7-го отсека при соблюдении инструкции по эксплуатации невозможно.

Это дает основание предположить, что и во время боевого похода раздатчики кислорода 5-го и 7-го отсеков были открыты на значительно большую производительность, вплоть до полной. Но как же так?! Даже если раздатчик кислорода был полностью открыт, то и тогда три раза должен был поступить доклад о повышенном содержании кислорода в отсеке! Так и должно было быть у обученного и ответственного экипажа подводной лодки. Однако вспомним контрольный выход подводной лодки. Это говорит о степени обученности и ответственности членов экипажа капитана 1-го ранга Е. И даже неисправность части переносных газоанализаторов что не исключено не может служить оправданием такой безответственности. Здесь уместно будет сказать об отношениях между БЧ-5 и химслужбой экипажа. В связи с малочисленностью химслужбы два человека показания всех автоматических газоанализаторов, контролирующих газовый состав воздуха отсеков, выведены на пульт общекорабельных систем, на котором имеется постоянная вахта. Это дало повод начальнику химслужбы считать, что газоанализаторы не входят в его заведывание. Командир БЧ-5 полагал, что поскольку обеспечение надлежащего газового состава воздуха отсеков есть прерогатива химслужбы, то, естественно, и газоанализаторы принадлежат этой же службе. При таком процентном содержании кислорода из-за любой, в обычных условиях самой безобидной, причины мог возникнуть пожар в отсеке нагрев какого-либо оборудования, например паяльника или кипятильника, промасленная ветошь, статическое электричество и т п. Какая наиболее вероятная причина пожара? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть, чем отличалась обстановка в 7-м отсеке в период контрольного выхода от обстановки в нем во время боевого похода. Различие одно — в период боевого похода в 7-м отсеке были не по-штатному размещены продовольствие и предметы снабжения, номенклатуру которых так и не установили выше говорилось об этом. Наиболее вероятно, что размещение продовольствия и предметов снабжения в 7-м отсеке явилось тем звеном, которое замкнуло цепь аварии. И чтобы больше не возвращаться к кислороду, необходимо сказать о следующем: Каданцев магнитофонная запись опроса: Доклада о пожаре из 7-го отсека не было.

Непонятно, зачем вахтенному 7-го отсека нужно было заходить в 6-й отсек и замерять нагрузку турбогенератора. Нагрузку турбогенераторов и сопротивление их изоляции оператор пульта управления электроэнергетической системой в любое время может вызвать на информационное табло. Кроме того, эти параметры автоматически записываются системой документирования.

«Комсомолец» - подводная лодка, которая не должна была утонуть

Вместе с тем, из сообщения Каданцева следует, что вахтенный в момент начала пожара мог находиться в 6-м отсеке и, вернувшись в 7-й, обнаружил пожар уже в высокой стадии развития, при этом доклада об осмотре отсека в 11 часов могло и не быть. Кроме того, мичман Каданцев не подтверждает сообщения капитана 1-го ранга Коляды и лейтенанта Зайцева о докладе вахтенного относительно пожара. Дворов магнитофонная запись опроса: Сразу стали выходить на связь с 7-м отсеком… 7-й отсек на связь не выходил… Я крикнул: К сожалению, в сообщении Дворова не нашлось места для обстоятельств, при которых в 11 часов 3 минуты была отдана команда о подаче ЛОХ в 7-й отсек, ясно одно — если его утверждение о появлении в период с 11 часов 5 минут до 11 часов 6 минут сигнализации о высокой температуре и низкой электроизоляции в 7-м этсеке соответствует действительности, то однозначно можно утверждать, что команда в 11 часов 3 минуты о подаче ЛОХ в 7-й отсек была отдана по докладу вахтенного 7-го отсека о пожаре. Кроме того, за сообщением капитан-лейтенанта незримо присутствует большое напряжение, вызванное нерешительностью командира подводной лодки, которое выразилось в нарушение субординации и этики криком: Итак, в 11 часов 3 минуты была отдана команда: К этой записи необходим комментарий. Коляда рапорт командующему Северным флотом: Я, прибыв на ГКП Главный командный пункт. Командир БЧ-5 капитан 2-го ранга Бабенко вызывал 7-й отсек по громкоговорящей связи, но ответа не получал. По моему совету командир дал команду: Зайцев магнитофонная запись опроса: Оделся, прибежал в центральный пост. Командир дивизиона живучести капитан 3-го ранга Юдин уступил мне место за моим пультом. Командир БЧ-5 пытался связаться с 7-м отсеком, но ответа не было. Доклад из 6-го отсека: В отсеке, с которого должен быть подан ЛОХ, звонит звонок. Капитан 3-го ранга Елманов, капитан-лейтенанты Дворов, Парамонов и Калинин, лейтенанты Степанов и Третьяков, находившиеся в центральном посту, также утверждают, что после объявления тревоги была дана команда в 6-й отсек на подачу из него ЛОХ в 7-й отсек. Не верить им нет никаких оснований. Таким образом, запись в вахтенном журнале в 11 часов 6 минут нужно читать только как команду: А из этого следует, что записи об исполнении команды о подаче ЛОХ в 7-й отсек нет в вахтенном журнале. Объявлена аварийная тревога, но почему-то не указаны место и характер аварии, как того требует статья 89 РБЖ-ПЛ Можно это объяснить небрежным ведением вахтенного журнала. А может быть, аварийная тревога так и прозвучала и дезориентировала личный состав подводной лодки? Я отдыхал в каюте во 2-м отсеке. Я — старшина команды трюмных, все общекорабельные системы у меня в заведовании. Сыграна была учебно-аварийная тревога. Я сразу прибыл в ЦП Центральный пост. После этого лодка начала всплывать. Стали продувать цистерны средней группы два раза.

Рядом с ним навсегда прикорнул техник-вычислитель мичман Краснобаев. Но он крикнул, и я, как робот, стал делать все, чему учили на тренировках, но кое-что перепутал. Рядом мичман Черников хладнокровно надевал все по порядку. Он погиб, хотя все правильно сделал. Но опять подвела неудобная маска - очень плохая конструкцияэ. Позже медики придут к выводу, что все трое - Юдин, Ванин, Краснобаев - умерли от отравления окисью углерода. Камера была задымлена, а угарный газ под давлением умерщвляет в секунды. И все же чудо случилось: Она неслась ввысь, как сорвавшийся с привязи аэростат. Ведь он был только на защелке. Я увидел, как мелькнули ноги Черникова - потоком воздуха его вышвырнуло из камеры. Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия: Ссылка на Викисклад непосредственно в статье Википедия: Статьи о подводных лодках без категории на Викискладе Википедия: Ссылка на Викитеку непосредственно в статье Википедия: Нет источников с августа Википедия: Статьи без источников объекты менее указанного лимита: Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править вики-текст История. Эта страница последний раз была отредактирована 2 августа в Значительной была вероятность поступления воды и в бескингстонные цистерны главного балласта — по причине неизбежного стравливания из них воздушных подушек в условиях сильного волнения моря. На лодке оставались 22 человека. Все оставшиеся на ней люди погибли вместе с кораблем. Нет оснований, конечно же, сомневаться в его Личном мужестве, в готовности исполнить свой командирский долг - оставаться на своем корабле до последней возможности. Но все это не делает менее очевидным факт пренебрежения им главной опасностью, грозившей судну. Гибели - в результате затопления отсеков и, главное, потери продольной остойчивости. Но для лодки, имеющей затопленные отсеки, увеличенную осадку, даже дифферент в несколько градусов является предупреждающим о наступлении опасности.

  • Kosadaka воблер killer pop 80
  • Шпули для катушек фото
  • Большой сабск рыбалка
  • Правила движения моторных лодок на воде
  • Что спасательные средства нужно было готовить значительно раньше, чем этим озаботились, и на эти средства следовало высадить большую часть личного состава, после того, как все средства борьбы за живучесть себя исчерпали. Надо признать, что и конструкторы субмарин тогда тоже не обращали внимания на повышенную опасность бескингстонных подводных лодок при авариях, связанных с поступлением забортной воды в прочный корпус и цистерны главного балласта. Но это не снимает ответственности с конструкторов кораблей. Актуальность рассматриваемого вопроса сохраняется. Промышленность и конструкторы обвиняли флот, флот обвинял науку и промышленность. И те, и другие искали крайнего. Американцы потеряли за этот период две атомных лодки. Их комиссии по расследованию причин гибели винили высшее руководство военно-промышленного комплекса, организовавшего безудержную гонку вооружений в ущерб качеству и безопасности. Защищая честь мундира, некоторые флотские резко критиковали мероприятия, срочно принимаемые на флоте. Вот одна из цитат: После случившегося весь Военно-морской флот оказался пришвартованным к причалам. Подводная лодка, по официальному заключению, погибла в результате потери продольной остойчивости, и по всему Союзу ССР стали разъезжать ученые и неученые мужи, растолковывая подводникам, что такое продольная остойчивость и чем грозит кораблю ее потеря и снижение, хотя даже несведущему ясно: Такие высказывания носят опасный характер, особенно для молодых офицеров-подводников. И здесь уместно напомнить слова известного кораблестроителя академика А. Авторы книги считают, что опытовая подлодка проекта подтвердила правильность инженерных и технологических решений, принятых при проектировании и строительстве подобных кораблей. Хотя личный состав, конечно, не мог подозревать о всех сюрпризах, которые ему преподнесет лодка в процессе аварии и мужественно боролся за ее живучесть. Для корпуса подводной лодки использовали титановый сплав. Впервые он был применен для изготовления скоростной подводной лодки проекта в шестидесятые годы. Уже тогда стало известно, что это капризный, сложный и даже опасный конструкционный материал.

    Он вступает в реакцию с водородом и растрескивается. Тонкая титановая стружка горит и даже способна самовозгораться. Качественная титановая сварка возможна лишь в нейтральной газовой среде. Во время строительства лодки проекта трудности в освоении титана встречались неоднократно: Сварка в дыхательных аппаратах однажды привела к гибели двух сварщиков. Не исключено, что взрывы во время пожара — это растрескивание титана при высоких температурах. В течение 10 лет США готовили тайно операцию по ее подъему и в августе года совершили подъем с глубины метров. Прочный корпус лодки видимых повреждений не имеет, и возможно, ее удастся поднять в виде целой конструкции. Однако в настоящее время технических средств для выполнения таких работ в полном объеме нет ни в бывшем СССР, ни в других странах. В нашей стране создано специальное КБ в системе Министерства судостроительной промышленности, которое изучило известные способы подъема, а также новые предложения и разработки. Фактически возможности подъема затонувшей лодки, требующей усилия, равного около т, сводятся к двум вариантам. В первом лодка прикрепляется к двум автономным модулям с балластными цистернами, которые либо надежно захватывают ее лапами, либо заключают внутрь себя. Затем балластные цистерны продуваются воздухом высокого давления или за счет газификации сжиженного азота , и модули всплывают, увлекая за собой на поверхность лодку. В этом случае используется тот же принцип, что и при всплытии подводных лодок. Во втором варианте затонувший корабль поднимается с помощью лебедок и прочных канатов с борта специального судна, способного компенсировать создающиеся при подъеме лодки перегрузки. Особого внимания заслуживает предложение Нидерландского консорциума глубоководных операций. Оно основано на кажущемся более сложным втором варианте. Однако все необходимые для проведения операции технические средства, включая судоподъемное судно и захватно-подъемный механизм, уже сейчас производятся серийно и таким образом не требуют огромных затрат времени и средств на создание. Кроме того, ряд проблем решается за счет применения новейших технологий и материалов, преимущества которых могут быть продемонстрированы на одном примере.

    В проекте консорциума вместо стальных канатов предполагается использовать капроновые, весящие в пять раз меньше, но в раз более прочные. В отличие от других предложений, голландский проект мог бы быть реализован в ближайшие два-три года. В июне Г. Однако, учитывая распад СССР и сложную ситуацию, в которой оказалась страна, ее экономика и вооруженные силы, эта проблема вряд ли окажется приоритетной в ближайшие годы Между тем генеральный конструктор ведущего российского КБ по проектированию стратегических подводных лодок академик И.

    спасательная лодка комсомолец

    Спасский полагает, что подъем лодки возможен через пять лет. Это предложение поддержали ВМФ и судостроители, учитывающие, что обследование даст им дополнительную информацию по состоянию подлодки и в первую очередь, ее реактора и двух ядерных боезарядов. Совет Министров в мае года принял положительное решение. Под руководством академика И. Спасского и была развернута в году широкая программа по выполнению поставленных проблем. Для выполнения программы обследования с апреля по сентябрь года привлекались пять судов Главного управления навигации и океанографии, Полярного НИИ рыбного хозяйства ПИНРО , института океанологии им. В исследовательскую группу вошло 65 человек, в том числе 15 докторов и кандидатов наук, 3 флотских специалиста, знающих подводные лодки. Автономность аппарата - 20 часов, скорость передвижения 5 узлов, и два манипулятора способны поднимать грузы до 70 кг каждый. Для проведения радиоэкологических исследований аппараты оснащены соответствующей дозиметрической аппаратурой. На глубину метров спускались как штатные члены экипажа, так и привлеченные специалисты. То есть радиационная обстановка на тот момент была вполне нормальная. Всего экспедиция года в районе работ провела 14 суток, из них под водой 66 часов 33 минуты. Было снято 10 часов видеозаписи, сделано около фотоснимков, взято 32 пробы воды и грунта у корпуса субмарины. Вывод членов экспедиции был однозначен:. Весьма неожиданными, однако оказались результаты обследования корпуса подводной лодки.

    637
    03.03.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.