avsdesign.ru

Устройство парусного корабля

Устойчивость на курсе — свойство судна сохранять направление своего движения. Уишбом — гик в виде двух дуг, охватывающих парус. Получил распространение на парусных досках. Фал — снасть бегучего такелажа для подъема парусов или реев. Фалинь — привязанный в носу или на корме лодки трос для швартовки я буксировки. Фаловая дощечка — жесткая пластина обычно из фанеры , прикрепляемая в фаловом углу паруса для повышения его жесткости и прочности. Фаловый угол паруса — верхний угол паруса, за который его поднимают фалом. Фальшборт — рейка или металлический профиль, поставленный ребром вдоль края палубы для предохранения людей от соскальзывания за борт. Фальшкиль — продольный брус, крепящийся снаружи корпуса к килю. Фальшов — складка на парусе для упрочения полотнища. Флор — поперечная связь днищевого набора, соединяющая части шпангоутной рамки и служащая для ее крепления к килю. Флортимберс — днищевая часть составного шпангоута. Фордевинд — курс парусного судна прямо по ветру. Форпик — носовой отсек, выделенный таранной переборкой. Форшпигель — носовой транец; применяется главным образом на небольших швертботах. Форштевень — наклонный или криволинейный брус, образующий носовую оконечность судна; на Ф. Оттяжка — трос, укреплённый на ноке грузовой стрелы, с помощью которого грузовая стрела поворачивается вокруг вертикальной оси и закрепляется в нужном положении. Пал — чугунная тумба, врытая в землю, или несколько свай, вбитых в грунт, за которые заводятся швартовы. Палуба — горизонтальный ярус корабля. Начиная сверху имели следующие назначения: Встречаются другие наименования палуб. Пароходофрегат — военный корабль переходного периода от парусного к паровому флоту, имевший в качестве двигателя паруса и паровую машину. Пакетбот — двухмачтовое парусное судно для перевозки почты и несения посыльной службы. Водоизмещение т, вооружение от 12 до 16 пушек. Пеленгатор — прибор, установленный на компасе, служащий для взятия пеленгов или направлений на земные предметы или небесные светила. Пиллерс - от англ.

Пинка — парусное коммерческое судно в Северной Европе вместимостью около т. В XVIII веке пинки использовались в качестве военных судов на Балтийском море. Планширь — самый верхний брус на фальшборте палубных судов фальшборт - продолжение борта выше открытой верхней палубы. Пластырь — устройство для временной заделки повреждений в подводной части корпуса судна. Мог изготавливаться из нескольких слоев парусины водоупорной пропитки или из нескольких слоев досок с парусиновой прокладкой. Плашкоут — плоскодонная барка с высокими бортами; употреблялась для промежуточных опор наплавных мостов. Плашкоутные мосты удобны тем, что их в любой момент можно отвести в стороны, чтобы освободить часть или всю ширину реки. Полуют — возвышенная часть кормовой оконечности корабля или дополнительная палуба над ютом. Прам — плоскодонное артиллерийское парусное судно XVIII в. Вооружение от 18 до 38 пушек применялось для действий на мелководье, у берегов и в реках против крепостей и береговых укреплений. Привальный брус — часть продольного набора, верхний стрингер: Прихватить — слегка закрепить; наскоро привязать. Прихватить что-либо каболкой — это значит подвязать временно. Прорезание строя линии баталии — тактический приём кораблей парусного флота, позволявший нарушить линию баталии противника и сосредоточить усилия против отсеченной части его сил. В момент прохождения между двумя вражескими кораблями, находящимися в линии баталии, корабль, прорезающий строй, получал возможность вести сильный огонь артиллерией обоих бортов одновременно против двух кораблей противника. Огнем поражались носовая и кормовая части двух кораблей противника, личный состав, находящийся на верхней палубе, а также рангоут вражеских кораблей. С другой стороны, огонь противника был в этот момент слабым, так как носовых и кормовых орудий на парусных судах было во много раз меньше, чем бортовых орудий. Этот тактический приём наиболее успешно применялся в русском адмиралы Ф. Сенявин и английском адмиралы Д. Прядь — вторая по толщине составная часть троса, свитая из каболок. У стальных тросов пряди свиваются из оцинкованных проволок. Путенс-ванты — связи, идущие от вант из-под марса к боковым его кромкам; служат для укрепления кромок марса и не дают ему выгибаться вверх от стеньтяги стень-вант. Затем все главные части рангоута мачты, бушприт, реи стали изготавливать из стали или композитов. Растительный трос — трос, изготовленный из волокон растений конопли, абаки, агавы, кокоса и др. Рей — рангоутное дерево, подвешенное за середину при помощи бейфута к мачте или стеньге для постановки парусов или для крепления сигнальных фалов. Рейд — часть акватории порта для якорной стоянки судов. Внешний рейд не имеет защиту от ветра и волн; внутренний рейд защищён естественными или искусственными преградами от ветра и волн. Риф-бант — полоса парусины, нашиваемая на парус параллельно его нижней шкатоине, для увеличения прочности паруса в тех местах, где основан риф-штерт или сезни. Риф-леер — снасть на прямом парусе, основанная параллельно верхней шкаторине и служащая для привязывания паруса, риф-сезенями при взятии рифов.

Риф-сезень — конец, сплетенный из шкимушки. Один конец его имеет очко или кноп, удерживающий его в люверсе паруса. Служит для завязывания паруса, когда берется риф. Риф-штерты — короткие тросы, ввязанные в люверсы и служащие для уменьшения площади паруса при большой ветровой нагрузке на малых парусных судах. Ростры — совокупность запасных рангоутных деревьев на парусном судне. Весь запасной рангоут складывался вместе на шкафуте. Рострами в последствии стали называть часть палубы средней надстройки, где размещались шлюпки. Ростры над главной палубой поддерживают пиллерсы. Роульс — каток, отлитый из чугуна или стали, или выточенный из крепкого дерева и свободно вращающийся на оси. Роульс ставится, например, в киповых планках или отдельно для направления троса, для поддержки рулевых штанг и т. Руль — вертикальная пластина перо руля , поворачивающаяся на оси баллере в кормовой подводной части судна. Служит для поворота судна в ту или иную сторону. Румб — направление из центра видимого горизонта к точкам его окружности. Весь горизонт, как и картушка , делится на 32 румба. Румб обозначает также угол между двумя ближайшими целыми румбами. В этом смысле 8 румбов равны 90 градусов, а 1 румб равен 11 градусов. В наше время счёт идёт не на румбы, а на градусы. Передаёт крутящий момент от усилия, создаваемого рулевой машиной или вручную. Рундук — ящик или ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля, для хранения личных вещей. Руслени — площадки по наружным бортам парусного судна, расположенные на уровне верхней палубы против мачт. Служат для разноса вант, которые скрепляются вант-путенсами. Рыбины — деревянные щиты из реек, которые укладываются на дно шлюпки в целях предохранения обшивки от порчи ногами. Рым — металлическое кольцо для закрепления тросов, блоков, стопоров, швартовных концов и т. Рымы устанавливаются на палубе и на фальшборте судов, в носовой и кормовой оконечностях шлюпок, а также на причалах и набережных. Салинг представляет собой раму из двух продольных брусьев — лонга-салингов двух-трех перекрещивающихся с лонга-салингами брусьев — краспиц и короткого бруса, параллельного краспицам, — чака. Свайка — железный конический гвоздь иногда изогнутый с плоской головкой. Служит для пробивания прядей троса и других тажелажных работ. Тросы тросовой работы от 1 до 4 дюймов особых названий не имеют, их называют "трос, такой-то толщины" и применяют в качестве стоячего и бегучего такелажа.

Тросы толщиной 1 дм и менее называют линями, число каболок в них может доходить до Лини бывают в основном тросовой работы, их применяют для подъема флагов, клетневания шкимушгар , изготовления выбленок, бензелей марлинь, юзинь и т. Для шитья парусов используют специальные парусные нитки. Тросы старинных судов имели такие же названия. Сплесни, бензели и клетневка. Сплеснением называют соединение двух концов одного или двух тросов путем взаимного переплетения прядей. Так получают, например, кренгельс, сращивание двух тросов без узла и огон петлю из троса, сделанную на его конце. Бензель - перевязка двух тросов третьим тонким тросом линем или соединение двух частей одного троса для образования стропа на корпусе блока или других такелажных работ. Бензель бывает плоский коренной и круглый или прямой. Для предохранения стоячего и бегучего такелажа от влаги и перетирания его обычно клетнюют , используя для этого шкимушгар или юзинь. Перед клетневанием трос должен быть стренцован. Цель тренцевания - выровнять поверхность троса и сделать ее круглой для предотвращения скапливания воды между прядями. Для этого в бороздки между прядями накладывают тонкий пеньковый или манильский трос, так называемый трень. Стренцованный трос обматывают просмоленными лентами из парусины - клетневиной - и затем клетнюют. Оснащенные талрепом блоки образовывали тали для любой работы на судне. Корпус блока обычно делали из дуба или вяза, а шкивы - из тропического твердого дерева, меди или железа. Корпус часто снабжали медной втулкой, чтобы ось не изнашивалась слишком быстро. Один или два желобка - кипа - на оконечностях блока предназначались для простого или двойного стропов. Шкивы по окружности также имели полукруглый кип, чтобы трос шел по нему и не заклинивался. Обычные блоки имели овальную форму, их толщина зависела от числа и величины шкивов. Двухшкивный блок с 2 кипами для стропа; 5. Трехшкивный блок с 2 кипами для стропа; 6. Shoulder-block - блок с плечом ; 7. Шкентель и фал- драйреп блок; Шкот-блок для триселя с нагелем для укладки снасти; Направляющий вант-коуш с желобом для бензеля; Направляющий вант-коуш с двумя желобами для бензелей; 18, Разные исполнения направляющих вант-коушей; 20, Блоки изготовляли вручную, корпус, как правило, вытачивали из одного куска. Только очень большие блоки состояли из нескольких частей, скрепленных тремя болтами на каждом из двух концов блока. Концы болтов были расклепаны. Только в г. На этих машинах изготовляли по блоков в сутки, что позволило английскому флоту значительно снизить расходы. На флоте применялось до вариантов блоков, различных по величине и форме. Этот блок на нижнем конце на одной стороне имел выступ - плечо, обеспечивавшее наилучшую проводку шкота.

Марса-шкот-блок использовали и на боканце для проводки фока-галса. По-английски его называли Long-tacke-block, а по-немецки Violinblock - скрипка-блок, так как по своему виду он был похож на нее и представлял соединение как бы большого и малого обыкновенных блоков в одном корпусе друг над другом. Он представлял собой соединение двух одинаковых по величине обыкновенных блоков в одном корпусе. Шкивы стояли под прямым углом друг относительно друга. Колокол - непривычно читать, РЫНДОЙ называли Рындой отбивали склянки, склянки - песочные часы по 30 мин, которые переворачивал вахтенный матрос, сопровождая это ударом рынды. Слово "якорь" по-латински ancora означает, вероятно, сгибать. Первым якорем, по-видимому, можно считать массивный предмет, который привязывали к лодке при помощи троса. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас изображения. Китайцы применяли якоря, по-видимому, еще в г. Подобные примитивные приспособления они используют еще и сегодня на джонках рис. Египтяне лет до н. Таким же образом поступали греки: Об этом известно из песен Гомера. Древние римляне тоже применяли камни, но больше для удержания судна на месте, чем для торможения. Кроме того, они использовали мешки из шкур, ивовые корзины или другие плетеные устройства, наполненные камнями. Состоит из чашечной или лопастной вертушки, укреплённой на оси, которая соединена с измерительным механизмом. При возникновении воздушного потока ветер толкает чашечки, которые начинают крутиться вокруг оси. Анероид от a- - отрицательная приставка и греч. Действие прибора основано на изменении объема этой коробки в зависимости от давления воздуха. Верхняя крышка коробки помощью сложной передачи связана со стрелкой, показывающей на шкале анероида величину давления атмосферы в миллиметрах. Входит в снабжение шлюпок и служит для хранения запасов пресной воды, вместимостью от 16 до 50 литров. Первоначально представлял собой сплюснутый бочонок, предназначенный для перевозки вин ёмкостью в anker вина. В настоящее время изготовляется из металла или пластика. На мелких судах аутригером называют всё то, что выдаётся за борт.

На гребных академических судах аутригерами называют выступающие за борт кронштейны с уключинами, служат для компенсации малой ширины судна при гребле. Также, аутригерами называют выносные части банок — лодок, используемых на Филиппинах и в Индонезии. У яхт , аутригером называется любое приспособление, используемое для проводки такелажа либо для размещения балласта за пределами бортов судна. Аутригеры в большинстве классов яхт запрещены, пример разрешенного аутригера - летучая трапеция. Ахтердек шканцы — палуба первой кормовой надстройки. Он начинается сразу за грот-мачтой и идёт к корме за бизань-мачту. Как правило, с этой палубы на опердек вёл трап или два у больших кораблей , проходящий через большой центральный люк. На ахтердеке размещали лёгкую артиллерию и крепили снасти грот- и бизань-мачт. Под ним находились каюты офицеров и различные вспомогательные помещения. Шканцы являлись самым "почётным", торжественным участком на корабле и служили местом общего сбора экипажа. Употребляется при одномачтовых и полуторамачтовых типах парусного вооружения с бермудскими парусами йол и кеч. На современных яхтах ахтерштаги обычно снабжаются устройствами для регулирования натяжения, с целью изменения изгиба мачты, что, соответственно, меняет профиль паруса. В качестве регулировочных устройств применяются тали, гидравлические талрепы и др. Stern-post — задняя оконечность корабля в виде жёсткой балки или рамы сложной формы, на которой замыкаются вертикально киль , борт , обшивка и набор ; к нему подвешивается судовой руль. Ахтерштевень на военных судах делаются обычно литыми из стали, а на гражданских — литыми или коваными. На одновинтовых и трехвинтовых судах ахтерштевень состоит из двух частей, соединенных в замок. Передняя часть, через которую проходит гребной вал, называется старнпостом, а задняя, на которую навешивается руль, — рудерпостом. На двух- и четырехвинтовых судах ахтерштевень состоит из одного рудерпоста. На больших трансатлантических пароходах ахтерштевень часто делается в виде одной отливки с кронштейнами гребных винтов. На деревянных судах ахтерштевень, или старнпост, составляется из собственно старнпоста и фалстарнпоста, устанавливаемых на киль на шипах. Аэрофинишер — устройство, состоящее из специального троса, натянутого поперёк посадочной палубы авианосца , за который зацепляется гак корабельного самолета. Концы троса намотаны на размещённые под палубой тормозные барабаны , которые проворачиваются против часовой стрелки под воздействием электромоторов или гидравлических агрегатов и тем самым дополнительно затормаживают приземлившийся самолет самолёта, благодаря чему пробег на посадке удаётся значительно уменьшить.

Бабочка — способ несения парусов на судах, оснащенных косыми парусами, на курсах фордевинд и полный бакштаг , когда носовые паруса стаксели и т. При этом носовые паруса выходят из ветровой тени кормовых , работают более эффективно увеличивают скорость судна и способствуют повышению устойчивости на курсе. Баком называют также и всю переднюю часть палубы спереди от фок-мачты или носовой надстройки. Возвышение над верхней палубой в носовой части корабля называется полубак. Основное назначение баковой надстройки заключается в увеличении высоты борта в носовой части корабля, что важно для обеспечения хорошей мореходности, защиты верхней палубы от заливания при встречной волне и повышения непотопляемости. В удлинённом баке на грузовых судах располагают грузовые твиндеки , на пассажирских судах — каюты. На палубе бака или внутри него обычно располагают якорное и швартовное устройства. У крупных современных кораблей высота борта обычно достаточно велика, и баковой надстройки как таковой они не имеют либо её существование объясняется иными причинами например, необходимостью в дополнительных помещениях. Бакборт — левый борт судна. На бакборте судно несет красный огонь, а на штирборте — зеленый. Термин бакборт берет начало из истоков судоходства. До того как на суда стали устанавливать штурвал по центру, они управлялись при помощи специального рулевого весла. Это весло держал рулевой, стоявший на корме судна. Однако большинство моряков были правшами. Это означало, что рулевое весло которое было шире обычного для лучшего управления прикреплялось к правой части судна. Бакборт назывался так потому, что рулевой кормчий при управлении судном на курсе стоял спиной к левому борту. Слово starboard steerboard происходит от староанглийского слова steorbord , что буквально означает сторону, по которой судно управляется. Бакс — деревянная деталь штука , соединяющая киль с форштевнем на деревянных судах. Служит продолжением киля и, закругляясь кверху, соединяется с нижней частью форштевня. Парус устанавливается под углом к ветру. Обычно на этом курсе парусное судно развивает наивысшую скорость. В бакштаг парус работает с большим углом атаки, при котором давление ветра играет основную роль в создании тяги паруса. Сила дрейфа практически отсутствует. Соответственно с назначением бакштаги получают дополнительные названия: Бакштаги дымовой трубы, Бакштаги у боканцев. Бакштов — растительный трос, один конец которого крепится на корме корабля, а другой подается на шлюпку. Для постановки на бакштов шлюпка подходит к корме корабля. С корабля на нее подается бросательный конец , с помощью которого на шлюпку выбирается бакштов. На большой волне, когда шлюпке трудно подойти к корме, бакштов подается с помощью какого-либо плавучего предмета — спасательного круга, анкерка и т. Привязанный к плавучему предмету конец ветром сносится в сторону шлюпки. Баллер — в морском деле — ось вращения руля , скреплённая с пером руля или ось вращения кабестана.

  • Какая хорошая приманка на карася
  • Удилище feeder ryobi amazon
  • Рыбалка калмыкия волга база
  • Ловить карася в твери
  • Балясина — точеный реёк , служащий ступенькой у штормтрапа. В зависимости от характера донных отложений различают банки каменистые, коралловые, ракушечные, а также сложенные рыхлым ракушечным или терригенным обломочный материал любого размера и состава, поступающий с суши материалом. Банкет — круглая или прямоугольная решетчатая деревянная площадка, уложенная на палубу для укладки тросов и др. Банник — деревянная колодка со щёткой на древке для очистки канала артиллерийского орудия от порохового нагара после выстрела и гашения остатков тлеющего зарядного картуза во избежании преждевременного воспламенения нового заряда. Имел цилиндрическую для пушек или коническую для мортир и гаубиц форму. Для последних использовались два банника — один для канала и один для каморы. С целью повышения эффективности гашения, банник перед использованием смачивали в воде с уксусом, которая находилась при орудии в специальных баклагах. В полевых условиях для ускорения заряжания второй конец древка комплектовался прибойником — цилиндром для досылания зарядного картуза. Название происходит от французской фразы en barbette, обозначающей стрельбу из орудия поверх парапета, а не через амбразуру.

    парусное судно снасти

    На корабле барбетом называется неподвижная открытая платформа для размещения вращающейся орудийной установки. Первыми барбетную установку артиллерии на кораблях применили французы. За толстым броневым кольцом открыто устанавливалось одно или несколько орудий. Такие установки были легче башенных и давали надёжную защиту для механизмов наводки, которые располагались внутри кольца. Англичане внесли свою специфику в конструкцию барбета. Вместо традиционного французского кольца он принял своеобразную вытянутую форму, напоминая при виде сверху разрезанную пополам грушу, в узкой части которой помещались зарядные устройства. Туда по защищенной броней подачной трубе поступал боезапас. Гидравлические приводы обеспечивали также вращение центральной платформы с орудиями и возвышение пушек. Во время парусного судоходства баркас обычно вместе с пинассом располагался на барринге между фок-мачтой и грот-мачтой. Баркасы спускались на воду для подвоза питьевой воды или продуктов питания. Баркасы, как коллективные средства спасения на воде, были распространены во времена парусного судоходства. В настоящее время баркасы размещаются на кораблях очень редко, это связано с их большими размерами и сложностью в спуске на воду. Баркасом также называют небольшое самоходное судно, которое использую для перевозки людей и грузов по гаваням и на рейдах. Во времена парусного судоходства корабли, оборудованные баркасами, также использовали их для перевозки грузов, подвоза продовольствия и воды с берега на корабль. Современные стальные баркентины имеют водоизмещение до 5 тыс. В шестидесятые годы ХХ века в Советском Союзе было 13 учебных баркентин, построенных на верфях Laivateollisuus в Турку и F. Hollming в Раума и переданных советской стороне в период с по год: Бархоут служит для защиты обшивки корпуса судна во время швартовки, стоянки у причала, абордажа, так как выступает наружу от обшивки и принимая на себя первый удар давление при касании о причал или другое судно не даёт возможности повредить обшивку корпуса судна.

    В наши дни используется в основном только на малых судах и на парусниках. Иногда стальной профиль может быть наварен выше главной ватерлинии или в два параллельных ряда часто, один у главной ватерлинии, а второй на ширстречном поясе в зависимости от обводов корпуса с целью улучшения защиты корпуса судна. Баталер также баталёр, от фр. Баталеры предназначалось для нестроевых унтер-офицеров флота, заведовавших продовольственным и вещевым снабжением экипажей кораблей и береговых флотских команд. В ведении баталера мог находится унтер-баталер, или баталерский юнга из рядовых. Баталер избирается ревизором и утверждается командиром. Выделяют бейдевинд полный и крутой. Тяга паруса при бейдевинде целиком определяется его подъёмной силой, при увеличении давления ветра сила тяги уменьшается, зато возрастает сила дрейфа. Stages — деревянные площадки, навешиваемые с бортов судна в виде ступенек для погрузки угля вручную с барж корзинами или мешками.

    парусное судно снасти

    Стоя на них, грузящие передают уголь по рукам наверх. Слово бизань прибавляется к названиям всех частей рангоута, такелажа и парусов, крепящихся на бизань-мачте. Исключение составляет нижний рей, когда на бизани, кроме косого паруса, есть прямые паруса. Тогда рей будет называться "бегин-рей", а к деталям рангоута, находящимся выше марсовой площадки и на стеньгах, добавляется слово "крюйс". На трёхмачтовых судах бизань всегда третья, на многомачтовых — последняя, а все мачты между бизань-мачтой и фок-мачтой называются грот-мачтами и различаются порядковым номером. Кормовая мачта на двухмачтовом судне также может называться бизань-мачтой, если носовая значительно её больше и находится в середине судна. Поперечная балка, поддерживающая палубу, платформу, крышу надстройки. Часть набора корпуса корабля. Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля. В эпоху деревянного кораблестроения представлял собой четырёхгранный брус, отсюда английское название. С развитием и ростом размерений, цельный брус из одного дерева перестал удовлетворять требованиям к набору, и бимс стали делать составным. С появлением железа, а затем стали в кораблестроении, сначала железным стал набор, в том числе бимсы, и только позже обшивка. Поскольку палуба не выполняется плоской, бимс, кроме длины, ширины и толщины, характеризуется ещё изгибом кверху в средней части. Паруса фок, грот и бизань называют нижними парусами, а остальные марсели, брамсели и бом-брамсели - верхними. С ростом водоизмещения кораблей, мощности и количества артиллерии на них увеличивалась и площадь парусного вооружения. К примеру, в начальный период петровского кораблестроения конец XVII века корабли несли на фок- и грот-мачтах только по два прямых паруса, в начале XVIII века их ставили уже по три, а с конца XVIII века и первой половины XIX века - по четыре на трех мачтах. На чайных клиперах и барках количество прямых парусов достигало на каждой мачте. В петровские времена и вплоть до конца XVIII века в носу корабля на бушприте поднимали еще два прямых паруса - нижний блинд и бом-блинд. Нижний блинд располагали под бушпритом на блинда-рее, а бом-блинд на бом-блинда-рее, установленном на стеньге бушприта. С конца XVIII века эти паруса не ставят, а вместо них между фок-мачтой и удлиненным бушпритом с помощью утлегаря и бом-утлегаря стаои поднимать треугольные косые паруса - кливеры и стаксели. К прямым парусам относятся и добавочные паруса - лиселя , которые добавляют к основным прямым парусам при попутном ветре.

    Ставят их по сторонам основных прямых парусов на особых рангоутных деревьях - лисель-спиртах , выдыигаемых с реев.

    парусное судно снасти

    Лиселя ставили только на фок- и грот-мачтах. I - ундер-лисель; II - марса-лисель; III - брам-лисель; 1 - выстрел; 2 - реек ундер-лиселя; 3 - марса-лисель-спирт; 4 - реек марса-лиселя; 5 - брам-лисель-спирт; 6 -реек брам-лиселя. Крепление прямого паруса к рею:. Все материалы в разделе "Транспорт". Стоячий такелаж парусного корабля…. Парусное вооружение…………………15 Введение На протяжении столетий неоднократно предпринимались попытки более или менее рационально разграничить типы судов. В году общество было реорганизовано в Регистр Ллойда. Типы парусных судов К парусным судом относятся суда и шлюпки лодки , приводимые в движение силой ветра, действующего на паруса. В зависимости от вида парусного вооружения различают следующие парусные суда: Щелкните по ссылке, чтобы увидеть силуэт. Под парусностью понимают как общую площадь всех парусов, так и типы парусов, которые несет данное судно или шлюпка латинские, прямые, штормовые и т. Различают носовую парусность, та площадь парусов, которые находятся к носу от вертикальной оси вращения корабля , и кормовую - площадь парусов, которые располагаются в корме от этой оси. Эти термины применяют при исследовании воздействия, которое оказывают соответствующие паруса на рыскание и поворотливость корабля. Паруса разделяют в зависимости от их формы и места крепления. По форме различают прямоугольные, трапециевидные и треугольные паруса. В зависимости от места крепления: Кроме этого, все паруса можно разделить на прямые и косые - первые ставят поперек, а вторые вдоль диаметральной плоскости судна. Косые паруса делят на латинские, гафельные, кливера и стаксели. Прямые паруса имеют четырехугольную - прямоугольную или трапециевидную форму и своей верхней стороной крепятся к рею.

    Морские термины

    Нижняя сторона, обычно несколько изогнута к верху, с помощью шкотов и галсов прикрепляется к нижележащему рею или палубе корабля. Прямые паруса легко крепить и ставить, несложно делить на меньшие. Они широко распространены, но лавировать судну с ними крайне неудобно, так как наименьший эффективный угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью носовой части судна равен примерно 67 градусов. В зависимости от рея, к которому прикреплен парус, различают: Фальшборт несколько завален внутрь, то есть ширина ватерлинии несколько больше, чем в районе верхней палубы. Сделано это для того, чтобы орудия, установленные на верхней палубе, не выходили за ширину ватерлинии. Фальшборт парусного корабля XVIII века: Главной частью набора корпуса парусного судна является киль - продольная балка прямоугольного сечения, идущая от носа до кормы. Вдоль боковых сторон киля проходят длинные выемки шпунты , в которые заходит первый ряд досок наружной обшивки, которые называются шпунтовым поясом. Для защиты от повреждений к килю снизу прикрепляли крепкую дубовую доску, фальшкиль. Носовая часть киля заканчивается форштевнем, представляющим из себя брус призмообразной формы. Нижняя часть форштевня могла быть изогнутой по дуге или под углом. К форштевню с внутренней стороны прикреплена внутренняя часть штевня - дейдвуд - сложная конструкция из толстых брусьев, образующая плавный переход от киля к корпусу.

    парусное судно снасти

    Спереди форштевня укреплен водорез, верхняя часть которого называется княвдигед. В верхней части княвдигеда устанавливали носовое украшение - фигуру. В задней части киля вертикально к нему или с небольшим наклоном в корму установлен брус, называемый ахтерштевнем. Внешняя часть ахтерштевня несколько расширена для предохранения руля, навешенного на ахтерштевень. Ахтерштевень и форштевень деревянного парусного судна состоят из нескольких деталей. Поверх и вдоль киля накладывали резенкиль. К нему и дейдвудам крепили шпангоуты, которые на старинных судах были составными. Посредине корпуса корабля, несколько ближе к носу, ставили наиболее широкий шпангоут - мидельшпангоут. Для поперечного крепления корабельного набора служили бимсы, на них настилали палубу. В продольном направлении шпангоуты скрепляли стрингерами. После окончания сборки судового набора приступали к обшивке корпуса дубовыми досками. Размеры досок зависели от размеров корабля: Во времена Колумба обшивка судов производилась внакрой кромка на кромку , а к концу XVI века стали обшивать встык вгладь. Крайние концы досок входили в шпунты фор- и ахтерштевня и крепились нагелями из оцинкованного железа или меди. В районе ватерлинии и под пушечными портами доски обшивки чередовались с утолщенными досками - бархоутами. Палубный настил делали из сосновых или тиковых досок, к бимсам их крепили при помощи металлических нагелей или болтов, которые сверху утапливали и закрывали деревяннымит пробками. Стапель - сооружение для постройки судна и спуска его на воду. Стень-бакштаги - снасти стоячего такелажа, поддерживающие стеньги. Стень-ванты - снасти стоячего такелажа, с помощью которых стеньга удерживается с боков и чуть сзади. Стоячий такелаж - такелаж, который служит для поддержки и укрепления рангоута. Стравливать - ослаблять, выпускать трос или снасть до отказа. Стрела грузовая - приспособление для погрузки и выгрузки грузов. Изготовляется из дерева или металла и оснащается такелажем из стальных или растительных тросов. Стренди - составные части троса, из которых скручиваются тросы кабельной работы. Стренди свиваются из прядей, пряди - из каболок, а каболки - из растительных волокон или из проволоки. Строп грузовой - приспособление для подъема грузов на гаке стрелы или кране. Изготовляется из растительных или стальных тросов. Струг - русское плоскодонное парусно-гребное судно служившее для перевозки людей и грузов.

    Схватка - временное прикрепление конца троса к его средине с помощью линя или шкимушгара. Такелаж - общее наименование всех снастей, составляющее вообще вооружение судна или вооружение рангоутного дерева. Такелаж, служащий для удержания рангоута в надлежащем положении, называется стоячим, весь же остальной - бегучим. Тали - грузоподъемное приспособление, состоящее из двух блоков подвижного и неподвижного , соединенных между собой тросом, один конец которого укреплен неподвижно у одного из блоков. Талреп винтовой - приспособление для обтягивания стоячего такелажа, штуртроса, лееров и т. Танкер - грузовое судно, предназначавшееся для перевозки в цистернах, нефти, бензина и других жидких грузов. Таран - 1 выступ в подводной части корабля гребного флота. Тимберовка - капитальный ремонт парусного судна. Топ - верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева, например мачты, стеньги, флагштока. Топенант - снасть бегучего: Топенантом также называется снасть, поддерживающая нок грузовой стрелы, гика, гафеля. Траверз - направление, перпендикулярное к курсу судна. Транец - нижняя часть прямой кормы, набранная горизонтальными балками; на шлюпках - доска, образующая корму, к которой крепится наружная обшивка. Травить - выпускать, ослаблять трос или снасть. Трап - лестница на корабле. Трап-балка - балка, имеющая вид невысокой поворотной шлюп-балки, снабженная талями. Служит для поддерживания нижней площадки забортного трапа. Трекатр - небольшое парусное транспортное судно грузоподъемностью до т. Тренд - место стыка нижних концов рогов и нижней части веретена адмиралтейского якоря. Тренцевание - особый вид такелажной работы, заключающийся в следующем: После этого трень прогоняют по спуску драйком, чтобы она легла вровень и заполнила промежутки между прядями. Это делают для того, чтобы воспрепятствовать скоплению воды в углублениях. Тросы - общее наименование канатно-веревочных изделий. В зависимости от материала тросы бывают: На военных кораблях тросы используются для стоячего и бегучего такелажа, для буксирных концов и швартовов, в погрузочных устройствах, в минно-траловом деле, для крепления предметов на корабле, такелажных работ и др. Трюм - внутреннее помещение корабля, лежащее ниже самой нижней палубы. Грузовое место массой 10 т.

    Парус (классификация, детали и названия корабельных парусов)

    Грузовая стрела для подъема грузов массой более 10 т. Удама ундема, удема - шведское судно галерного типа с откидными надводными бортами, которые в тихую погоду или в бою опускали для постановки весел или орудий. В свежую погоду борта поднимались. Длина 31 м, ширина 10 м, осадка 1,83 м. Утлегарь - рангоутное дерево, служащее продолжением бушприту. Утка - точеная деревянная планка или отливка, закрепленная неподвижно и служащая для крепления тонких тросов, например флаг-файлов, фалиней. Фал - снасть, служащая для подъема некоторых рей, парусов, сигнальных флагов и т. Фалинь - трос, закрепленный за носовой или кормовой рым шлюпки. Фиорд - узкий и вытянутый в длину, глубокий, часто разветвленный морской залив с крутыми и высокими берегами. Флагшток - верхняя часть самой верхней стеньги. На флагштоке поднимается флаг. На кормовом флагштоке стойке в оконечности кормы поднимается кормовой флаг. Флот - оперативное объединение военно-морского флота, предназначенное для ведения военных действий на морском океанском театре. Флотилии бывают морскими, озерными, речными. Фок - прямой парус, самый нижний на передней мачте фок-мачте корабля. Фок-мачта - передняя матча на корабле, то есть первая, считая от носа к корме. Фок-марса-рей - горизонтальное дерево рангоута, несущее парус марс.

    25
    06.04.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.