avsdesign.ru

Подлодки типа «курска» при переходе на ручное управление могут Падать на грунт

Подлодка, которой предстояло выйти в плавание, оказалась не готова к походу. В связи с этим командование Тихоокеанского флота приняло решение вместо нее отправить К на патрулирование. До сих пор не известно, понес ли наказание командир неподготовленной подлодки. Ясно только, что он своим разгильдяйством спас не только свою жизнь, но и жизни всех членов вверенного ему экипажа. В срочном порядке К приступила к подготовке нового похода. Из отпуска удалось отозвать лишь часть офицеров. Недостающий состав вынужденно доукомплектовали с других субмарин. Кроме того, на борт приняли группу матросов-учеников из подплава. Свидетели тех событий вспоминают, что экипаж уходил в море в плохом настроении. И тут же выяснилось, что на КП эскадры нет даже списка экипажа, подписанного лично командиром подлодки и заверенного корабельной печатью. С военной точки зрения, это тяжкое должностное преступление. С середины марта и по май года проводилась невиданная по размаху и секретности операция поиска исчезнувшей субмарины, в которой были задействованы десятки кораблей Камчатской флотилии и авиация Северного флота. Упорно искали в расчетной точке маршрута К Слабая надежда на то, что подлодка дрейфует в надводном положении, не имея хода и радиосвязи, не оправдалась через две недели. Переполненность эфира постоянными переговорами привлекла внимание американцев, которые точно указали координаты большого масляного пятна в океане, расположенного в советских водах. Химический анализ показал, что пятно соляровое и идентично топливу, используемому на подводных лодках ВМФ СССР. Поиски подводной лодки продолжались в течение 73 суток. О 98 моряках-подводниках словно забыли. А главком ВМФ СССР С. Горшков сделал беспрецедентное заявление, отказавшись признать гибель субмарины и всего экипажа. И конечно, всего, что находится внутри подводного корабля. Если учесть, что в те времена всем субмаринам, уходящим в поход от берегов СССР, номер закрашивался, то при обнаружении К даже не имела бы опознавательных знаков. Тем не менее, для расследования причин гибели ПЛ К были созданы две комиссии: Смирнова и ВМФ, которую возглавил один из опытнейших подводников, первый заместитель Главнокомандующего ВМФ В. Выводы, которые сделали обе комиссии, были похожи. Они признали, что вины экипажа подлодки в гибели корабля нет. Наиболее достоверной причиной катастрофы мог быть провал на глубину ниже предельной из-за обмерзания поплавкового клапана воздушной шахты РДП режим работы дизелей под водой. Косвенным подтверждением этой версии было то, что командование штаба флота предписывало командирам максимально возможно использовать режим РДП. Впоследствии процент времени плавания в этом режиме стал одним из критериев успешности выполнения задач похода.

Следует отметить, что ПЛ К никогда не была отстающей в этом показателе при длительном плавании на предельных глубинах. Второй официальной версией было столкновение с иностранной субмариной в подводном положении. Кроме официальных существовал и ряд неофициальных версий, высказываемых в разные годы различными специалистами: В ней были представлены три основные версии гибели К Версия взрыва АБ на подлодке являлась заведомо ложной, потому что во всей истории подводных флотов мира было зарегистрировано множество таких взрывов, но ни один из них не повлек за собой разрушения прочных корпусов лодок, хотя бы из-за забортной воды.

как подводная лодка лежит на грунте

На них запечатлен корпус советской субмарины, на котором с левого борта в районе переборки между вторым и третьим отсеками видна узкая глубокая пробоина. Сама же лодка лежала на грунте на ровном киле, и это означало, что столкновение произошло, когда она находилась под водой на глубине, безопасной для таранного удара надводного корабля. Хотя сейчас и эта версия поддается критике. Мозговой отстаивает версию, что К погибла в результате столкновения с надводным транспортом. Вся операция была засекречена. Лодка простояла на ремонте лишь одну ночь, за которую ей был сделан косметический ремонт: Последние публикаци Мой аккаунт Создать материал Управление Выйти. Пьянь Перелить пациента, Залить пациента ввести слишком много растворов внутривенно, чаще всего через капельницу.

как подводная лодка лежит на грунте

Для транспортировки БОМЖей и пьяне. Надели им СП — индивидуальный спас-комплект, и выпустили их через торпедный аппарат. В руки им дали, завернутые в целлофан чтобы не промокли при подъеме , наши координаты, чтобы спасатели точно знали, где нас искать. Началось мучительное ожидание, когда нас обнаружат. Печатная версия Письмо редактору Отправить другу Пожаловаться. ФотоФакты Кошки и собаки - заклятые друзья. Украина Мир Политика Деньги. Житейские истории История современности Происшествия Перед лицом Фактов. Культура Интервью со звездой Шоу-бизнес Спросите у Фактов. Спорт Здоровье Прямая линия Полезные советы. Клуб потребителей Наука и технологии ФотоФакты ВидеоФакты. Никакого компьютерного робота, который бы сам давал команду на применение оружия, на боевых кораблях США не было, нет и, уверен, не будет. Итак, мой перевод слов господина Акименко: При слежении боевая информационная управляющая система БИУС и торпедо-ракетный комплекс работали в боевом режиме, так как американский командир подводной лодки считал, что может быть атакован российской подводной лодкой. В результате растерянности или забывчивости американских подводников, на главном командном пункте забыли отключить боевую систему автоматической атаки. Система включилась и выпустила две торпеды Мк без ведома командира подводной лодки. БИУС все равно дала команду на пуск торпед и торпеды нашли нашу подводную лодку. Первая американская торпеда МК предположительно вошла в левую балластную цистерну, взрывом балластную цистерну выбросило во 2-й отсек. Вторая торпеда, как снаряд с кумулятивным зарядом, пробила корпус АПЛ в районе 12 шпангоута, отодрала стальной лист прочного корпуса размером 2,2 х 3,0 м и забросила его во 2-й отсек на левый борт. Вот такой смысл имеют высказывания господина Акименко. Любой человек, мало-мальски понимающий что-то в морской службе, скажет, что это бред больного человека. Самое поразительное то, что этой бредятине верят. Вот высказывания по этой проблеме А. Но этот взрыв не мог разрушить другие отсеки лодки. Это второй неоспоримый факт. Как, по мнению Илюшкина, они туда попали, если первая американская торпеда взорвалась во 2-м отсеке?

Или может все эти взрывы американских торпед плод несусветной фантазии господина Илюшкина? Торпеды, как наши, так и американские, имеют неконтактные и контактные взрыватели. Эти взрыватели подорвут боезапас торпеды, если она пройдет рядом с АПЛ на расстоянии метров или только соприкоснется с корпусом АПЛ. Сама торпеда не может пробить прочный корпус современных АПЛ.

Подводная лодка на грунте

Его может пробить только взрыв взрывчатого вещества. Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Информация Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться. Помнится была авария на подлодке когда сработала система пожаротушения в качестве реагента использовалось опасное вещество "ФреономВ2" - погибло 20 человек. Как можно на корабле заполненом людьми использовать подобные вещества-налицо наплевательское отношение к жизни людей. Вы уважаемые процедуру борьбы за живучесть знаете? И вкусно и для экипажа Я вам секрет открою, служба на ПЛ любой и государства любого она вообще не совсем полезна для здоровья, да. Если подумать то если столкнулась наша лодка и получила повреждения то и американская лодка должна пострадать, а такой статистики по ихним лодкам у нас нет, или из-за того что они повреждения своих лодок засекречивают, или по тому что этих столкновений не было. Я не понял смысла написания статьи.. А чего так автор переживает за то что мы подумаем, что виноваты США? Автор не убедителен, других хает - сам лажает Обвинять своих в "раздолбайстве" и технику считать аварийной, выгораживая потенциально виновных из штатов или других стран НАТО, считаю предательством,как минимум. Автор очень грамотный спец. В кормовом отсеке Курска было несколько человек. Провели они там некоторое время. Некоторые считают, что их можно было спасти, но погубили чтобы ни кто не узнал правды. И вот их извлекли из отсека на поверхность Покрывать разгильдяйство это и есть предательство, как минимум. Почему утопили АПЛ "Курск"? Ну да, американцы идут в зону учений, и подготовку к пуску ракет принимают на свой счёт. Ну даже если и торпедой. То есть идут учения, американцы об этом в курсе. И тут пуск ученой торпеды, а они бах и вот так вот навскидку пальнули, не подумав, что на учениях стреляют. А откуда они знали что торпеда учебная? На учениях случается и боевыми стреляют. Интересная реакция - зашли на стрельбище, встали около мишеней и открыли огонь по тем кто тренируется? Стечение обстоятельств, плюс проявленная халатность Разбираются разные версии но более правдоподобная - столкновение с американской АПЛ.

Как вариант бытует и версия об атаке "Курска" торпедой. При этом специалисты считают, что возможное столкновение могло произойти на встречных курсах, когда наша лодка шла на всплытие, а иностранная на погружение. Именно эту трактовку событий в свое время озвучил по телевидению генерал Валерий Манилов, ее в определенной мере допускали министр обороны, Главнокомандующий ВМФ и командующий Северным флотом, многие другие профессионалы. Каковы же факты, позволяющие считать эту версию если не доказанной, то наиболее предпочтительной по сравнению со всеми иными? Во-первых, уже при первоначальном обследовании района гибели "Курска" на дне в близком расстоянии друг от друга были обнаружены две металлические аномалии. Надо сказать, что этот район так называемая Южномурманская банка является многолетним полигоном боевой подготовки Северного флота, а потому изучен давным-давно вдоль и поперек. Откуда же две невесть откуда появившиеся аномалии? Как впоследствии оказалось, одна аномалия - это лежащий на дне "Курск". Второй, вполне возможно, могла быть лежавшая рядом поврежденная иностранная подводная лодка. В беседе с автором книги командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов подтвердил, что "аномалия" подавала международные сигналы SOS, хорошо были слышны стуки внутри нее, это, по-видимому, боролся за живучесть ее экипаж. Возможно, это были именно те самые стуки, о которых в свое время ходило столько разговоров. Они, эти стуки, оказывается, были на самом деле, но, увы, не там, где нам бы так хотелось. Буквально через несколько дней магнитофонные записи этих стуков будут переданы на экспертизу. После покладки подводной лодки на жидкий грунт останавливают электромоторы. Для надежного лежания на жидком грунте в уравнительную цистерну принимают небольшое количество воды. Перед началом маневра включают эхолот и непрерывно замеряют глубину. В итоге описанной катастрофы в море ушли только три подлодки , но успеха не добились: Впрочем, достаточно часто водители мини-подлодок не успевали своевременно заметить самолеты противника и не могли уклониться от их атаки , вследствие чего операции регулярно срывались еще в непосредственной близости от Хук-ван-Холланда, спустя всего час или полтора после старта. Однако гросс-адмирал Карл Дёниц с этим не согласился и предложил Хейе и Мусенбергу более тесно координировать свои действия с командиром соединeния торпедных катеров, чтобы катера выходили в район эстуария реки Шельда и отвлекали на себя надводные корабли противника.

К началу нового года прибыло подкрепление: Но последние свой первый экзамен, как известно, провалили. А тем временем союзные войска все глубже продвигались внутрь Рейха - было уже не до сантиментов, надо было использовать все, что было под рукой. В марте ситуация принципиально не изменилась. Результатом стало потопление 14 субмарин и еще 9 были повреждены. В тот же день на задание вышли 11 подлодок, но ни одна не вернулась: Суммарные же потери за март составили 42 СМПЛ из 56 имевшихся в дивизионах и выходивщих в море. Боевых успехов они не добились. В британском военно-морском архиве имеется следующая запись о боевых действиях фрегата в том эпизоде: Субмарина прошла на малой дистанции по правому борту, по ней был дан залп из пяти глубинных бомб, взрыватели которых установили на 50 футов. В тот момент подводная лодка низко сидела в воде и в 2 часа 27 минут прошла в 10 футах от правого борта. Дан залп из пяти глубинных бомб, установленных на 50 футов. Бомба, выпущенная из бомбомета правого борта, - я лично это видел - упала прямо на субмарину. Тут же последовал взрыв. Судьба остальных сложилась по-разному: Летчики задумали захватить подлодку и попытались связаться с базой, узнать, нет ли поблизости какого-нибудь своего корабля. Итог за март года: Враг потерь вновь не понес. В обшей сложности за апрель на задания отправлялись 24 подлодки, из которых 19 были потеряны. Вновь - без достижения каких-либо положительных результатов. Передислокация дивизиона в Норвегию была вызвана серьезными опасениями Гитлера насчет попытки союзников высадиться в Норвегии. Им и предстояло выполнить одну из самых амбициозных операций. Но мини-подлодки необходимо было вначале доставить как можно ближе к цели, так как их собственного боевого радиуса не хватало. АлександрД Вт Апр 08, Другими целями, которые немцы предполагали торпедировать, были находящийся в бухте, по данным разведки, конвойный авианосец, а также эсминцы и груженые транспорты. Фюрер находился в приподнятом настроении - первые результаты наступательной операции в Арденнах вселяли надежду, так что идея атаковать еще и советский Флот показалась Гитлеру весьма привлекательной.

Для задания из состава й флотилии подводных лодок в Нарвике были выделены три океанские подлодки серии VIIС: U, U и U В тот день субмарины покинули базу и направились в море: Для операции были отобраны самые опытные водители. Резервной точкой встречи был определен район около полуострова Рыбачий, часом позже времени встречи у Сеть-Наволока. Если водителя не подбирали в этих точках, он должен был совершить на субмарине переход в Персфьорд район норвежского города Вардё , затопить подлодку и пешком идти в Швецию. Назначенный командиром ударной группы капитан-лейтенант Вольфганг Вёрдеман вспоминал позднее цитируется по книге Х. Но в реальности ситуация оказалась еще хуже - субмарины даже и не дошли до места атаки, просто сломались по пути. В точке к северу от Тромсё боевое охранение покинуло подводников, которые ночью отлежались на грунте в одном из Фьордов переход осуществлялся отрядом подлодок только в надводном положении , а затем продолжили путь, но - не долго. Подводники решили устранить поломки своими силами, но через некоторое время - у мыса Нордкап - неисправности обнаружились у двух других подлодок: Первый же был всего лишь поврежден, зато американцы после этого установили выше по течению четыре мощных сетевых заграждения и усилили оборону моста. В ночь с 12 на 13 января года началась новая операция. Вначале немцы пустили вниз по течению мин - в четырех партиях, которые должны были уничтожить сетевые заграждения. Задачей этих подлодок было выпустить по оставшимся заградительным сетям торпеды с прикрепленными к ним крюками. Последние должны были зацепиться за сети, а взрыв торпед окончательно бы их уничтожить или, минимум, проделать в них бреши. Причем каждый заряд был оснащен фотоэлектрическим устройством, которое при проходе моста из-за смены условий освещенности должно было сработать и подать сигнал на взрыватель. Так ночью одна из важнейших транспортных артерий союзников должна была самым эффектным образом прерваться. На деле вышло по-иному: После недолгого обсуждения было решено остановиться на авиационном варианте: Первое же крупное судно немецкая субмарина должна была торпедировать, причем таким образом, чтобы оно, затонув, загородило собой фарватер Суэцкого канала.

Естественно, что с большой долей вероятности немецкий подводник оказался бы в плену. Чаще всего - для постановки минных банок в использовавшемся противником судоходном канале между двумя голландскими островами. Хотя здесь уже присутствуют относительно развитые винторулевая группа и рубочная надстройка с перископом. Корпус данной СМПЛ состоял из трех секций: Причем кормовая часть представляла собой, по большому счету, кормовую часть стандартной электрической торпеды. Наблюдение за окружающей обстановкой водитель осуществлял через небольшие плексигласовые иллюминаторы в ограждении рубки высотой 30 сантиметров, в которой также располагался входной люк. В распоряжении водителя имелись перископ сектор обзора был чрезвычайно мал - по 30 градусов на каждый борт от диаметральной плоскости корабля , магнитный компас устанавливался вне корпуса в специальной выгородке , а непосредственно за местом водителя был размещен взятый с торпеды электромотор мощностью 13 л. Кроме того, на части мини-подлодок был установлен авторулевой и примитивный гидрофон. Хотя последний , по воспоминаниям немецких подводников, редко доходил до таких высоких значений. Автономность подлодки не превышала 24 часов, что при скорости хода 5 узлов позволяло получить боевой радиус около 40 миль. Отличительной особенностью подлодки было то, что вертикальный руль мог использоваться только в том случае, если горизонтальные рули стояли прямо. Зато все они был и едины во мнении относительно того, что проблемы с вентиляцией отсека подлодки и регулярные утечки из аккумуляторов заставляли подводников постоянно носить кислородную маску, к которой прилагались шесть кислородных баллонов - на 50 часов работы. В противном случае водитель приходил в бессознательное состояние уже через 30 минут. Сверхмалая подводная лодка "Мольх" Рекомендованная по результатам испытаний глубина погружения составляла 40 метров, но в отчетах были зафиксированы случаи безопасного погружения даже на глубины до 60 м. В распоряжении подводника имелись два глубиномера , один из которых был рассчитан на глубину 50 м и имел малый масштаб делений, а другой применялся для глубин до 15 м и имел крупномасштабные деления. В случае покидания субмарины или угрозы ее захвата со стороны противника водитель был обязан привести в действие специальный подрывной заряд - для этого надо было выдернуть имевшийся у него шнур. Точное время задержки не известно, поскольку пленные подводники сообщали о шести или пятнадцати минутах. Пуск торпед производился водителем при помощи установленных в центральном посту педалей - по одной педали на торпеду: И первая же попытка перевести субмарину в подводное положение подтвердила эти предположения - подлодка никак не хотела погружаться , ее носовая оконечность даже не шелохнулась.

Первая нормальная , рабочая , СМПЛ нового типа появилась только 12 июня года - ее показали в северогерманском городе Эккернферде, земля Шлезвиг-Гольштейн, на берегу ЭккернФердской бухты Балтийского моря - в 25 километрах к северо-западу от Киля. Причем серийная постройка СМПЛ, несмотря на выявленные серьезные конструктивные недостатки, была начата в том же месяце.

как подводная лодка лежит на грунте

Первые мини-подлодки поступили на вооружение уже в июне - после выхода с завода их сразу отправили в Зурендорф для установки компаса. В общей же сложности Кригсмарине было передано мини-подлодки: Основным назначением данной ПЛ-малютки была определена доставка к цели зарядов или мощных мин, которые должны были либо закладываться под стоящим на якоре кораблем на грунт, либо крепиться непосредственно к его корпусу. В качестве источника электроэнергии использовалась одна аккумуляторная батарея типа 8 MAL в составе пяти групп торпедных аккумуляторов типа 17Т, модифицированных с целью увеличения емкости и продолжительности работы при низких токах разрядки , питавшая сильный электромотор марки AW77 производства компании AEG Allgеmеiле Elektricitets Gesellschaft. Последний использовался немцами в торпедах частоту вращения пришлось при этом уменьшить при помощи У-образной клиноременной передачи.

как подводная лодка лежит на грунте

Дальность подводного плавания составляла 69 миль при скорости хода 4 узла , хотя первоначально рассчитывали все же на несколько больший показатель - не менее чем 90 миль. Субмарина была построена немцем в городе Киль на добровольные пожертвования в году и предназначалась для применения сугубо в военных целях. Она представляла собой подводную лодку со стальным корпусом, которая имела водоизмещение 27,5 т, длину 8 м, ширину 1,85 м и высоту корпуса 2,,7 м. В качестве движителя на корабле использовался гребной винт, вращаемый вручную посредством зубчатой передачи. Система включала расположенный в носовой части корпуса подлодки продольный горизонтальный стержень с резьбой, по которой с помощью рычажного механизма мог перемещаться массивный груз. Последний и регулировал величину дифферента на нос или корму. Работа системы не обеспечивала быстрого маневра по глубине, так что в конечном итоге было решено вернуться к традиционным горизонтальным рулям - на мини-подлодке установили носовые горизонтальные рули и примитивный стабилизатор в кормовой части СМПЛ. Еще один недостаток новой субмарины заключался в установленной на борту примитивной системе погружения - точнее, в практически полном ее отсутствии. Причина опять-таки заключалась в определенном назначении мини-подлодки - работа только под водой, без промежуточных всплытий в надводное положение. Тогда, по мнению гросс-адмирала, эту мини-ПЛ можно было бы эффективно использовать как против баз противника, так и для нарушения морских коммуникаций врага в прибрежной зоне. Пуск торпеды мог выполняться водителем СМПЛ. Обращает на себя внимание тот факт, что здесь баллон со сжатым воздухом помещен в носовой оконечности субмарины, тогда как в некоторых других источниках утверждается, что он находился в корме, по левому борту - то есть симметрично напротив баллона с кислородом. Вице-адмирал Хейе вспоминал позднее: В процессе конструирования лодки пришлось столкнуться с серьезными трудностями, и еще до того, как она была окончательно готова, мы отказались от ее боевого применения. Уже первые результаты, полученные в ходе этой работы, открыли перед нами новые пути, побудив заняться разработкой более совершенных конструкций. В переднем носовом отсеке размещались аккумуляторная яма и достаточно больших габаритов гирокомпас. Такое решение привело к увеличению размеров мини-субмарины - в средней части ее корпуса появилось дополнительное помещение для гироскопа. Подводники располагались друг за другом в диаметральной плоскости СМПЛ: В распоряжении последнего имелся примитивный перископ для производства необходимых наблюдений и навигации ориентации. В кормовой оконечности отсеке находился электромотор и баллоны со сжатым воздухом. Входной люк с выполненным из плексигласа колпаком был расположен практически над местом инженера-механика.

Поэтому уже в марта года компании Кrupp Geгmania-Werft AG г. Киль были выданы два контракта: Таким образом, в период с мая по июнь года были построены и переданы Кригсмарине 53 мини-субмарины данного типа тактические номера: U , U, U и U При этом три СМПЛ вместо торпеды были оборудованы дополнительным контейнером с магнитными минами. Факт ограниченного использования данных мини-подлодок косвенно подтверждает и тот факт, что на сегодня не сохранилось практически ни одной фотографии этой СМПЛ. Тем временем, в проект постоянно вносились усовершенствования. К работам по предэскизному проектированию новой сверхмалой подводной лодки был также привлечен Опытно-исследовательский институт судостроения, находившийся в городе Гамбург HSVA. Его специалисты к июню года выполнили исследовательскую работу по определению наилучшей формы обводов корпуса мини-субмарины.

  • Транец для лодки барк 250
  • Фото отводного поводка для ловли окуня и судака
  • Купить курские жерлицы
  • Gps для рыбалки на iphone
  • Фото военного архива МО Германии Две торпеды крепились к корпусу ПЛ в специальных нишах. В качестве двигателя надводного хода был применен дизельный двигатель мощностью 22 л. При этом надводное водоизмещение не оснащенной торпедами субмарины возросло до 12,95 т. Позднее добавилось еще одно усовершенствование - вместо носового контейнера с миной зарядом ВВ было решено устанавливать дополнительную группу аккумуляторов, благодаря чему дальность подводного плавания СМПЛ существенно увеличивалась. УАЗ Патриот год Sochinec Toyota Corolla год Sergei. Skoda Rapid год saddler. Для того чтобы понять, почему так происходит нужно вспомнить закон, достаточно известного дедушки, который жил в славном городе Сиракузы. На подводную лодку, в подводном положении, как и на любое тело, погруженное в воду, действуют две главные силы — сила тяжести и выталкивающая сила. Измеряются они в тонна-силах. Сила тяжести - сила, с которой подводная лодка все её элементы и погруженные в неё грузы притягивается к Земле.

    3.6. ПОКЛАДКА НА ГРУНТ И ПОСТАНОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ НА ЯКОРЬ В ПОДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ

    Точка приложения силы тяжести - центр масс, который называется центром тяжести и обозначается буквой G. Выталкивающая сила - равнодействующая сил гидростатического давления воды, которые перпендикулярны к наружной поверхности корпуса лодки, и соответствуют глубине погружения Н. Горизонтальные составляющие сил гидростатического давления компенсируются. Но даже после этого запуск реактора в работу оказывается настолько сложным делом, что справиться с ним могут только очень хорошо подготовленные специалисты, которые постоянно на этом специализируются. А среди подводников таких специалистов нет, они там просто не нужны. Вот по этой причине реактор на АПЛ работает без всяких остановок до тех пор, пока лодка не придёт из похода на базу и не встанет у причальной стенки. А теперь представьте, что АПЛ с работающим реактором легла на грунт. Так как реактор работает, его постоянно требуется охлаждать, то есть прокачивать через лодку забортную воду.

    852
    14.05.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.