avsdesign.ru

Как устроена атомная подлодка

Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Правила использования и копирования информации с сайта. Судьба советская подводной лодки С — одна из самых трагичных и загадочных в истории русского флота. Согласно официальной версии 26 января го года в ходе обычного рейда субмарина затонула в Баренцевом море из-за попадания в нее забортной воды и фатальных ошибок экипажа. Тем не менее, в истории гибели лодки присутствует слишком много белых пятен. Попробуем рассмотреть формальную версию, после чего обратимся к воспоминаниям людей, причастных к этому делу. Так что все подводные лодки погружаются относительно неглубоко, а на большую глубину опускаются только малоразмерные исследовательские аппараты особых конструкций. Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — метров. А это явно больше Каждый знает по существу то с чем имел дело. В советские времена офицер-подводник имел доступ к информации которая ему необходима для его деятельности.

  • Какие поплавки и для чего он нужен
  • Ловить рыбу новомосковск
  • Каспий на своей лодке
  • Повесить лодку к потолку
  • Проектировщики и строители по тому же принципу. Я сталкивался АПЛ с предельной гл. Но это не значит, что лодка вот так просто ныряет на метров. Удача сопутствовала спасателям — "кошки" с первого же захода зацепили увязший в донном грунте корпус "Скуалуса", и после пары пробных погружений колокол, пилотируемый штурманом Мартином Сибитски, пришвартовался к носовому спасательному люку. Где, черт возьми, салфетки? Салфеток у Сибитски с собой не было, но был в изобилии горячий кофе, термосы с обжигающим жирным флотским супом, резервные банки с поглотителем углекислоты, а обратно с собой на поверхность он взял первых семерых, до посинения продрогших от холода, но сохранивших оптимизм моряков. Через 45 минут счастливая семерка уже дышала на поверхности свежим морским воздухом. Вся же операция по подъему уцелевших заняла 40 часов. Подводный колокол Чарльза Момзена. Когда известие о гибели "Курска" облетело мир, призрак "Скуалуса" вновь ожил. Для нас это имеет особое значение: Один из руководителей указанного института. Ситуация, по его словам, не представляет опасности:. Любые работы с ней, тем более попытки поднять ее на поверхность, связаны с большим риском из-за возможного развала корпуса. Лучше субмарину не трогать. Неделя проходила за неделей, но ничего не происходило, хотя мы все ожидали приказа к наступлению. Однажды вечером я сидел с несколькими офицерами за грубо сколоченным столом нашей комнаты. Мы пили водку, комнату наполнял густой табачный дым. Председателем комиссии был назначен генерал армии Антонов, членами: Обследование лодок и их подъем Первым из водолазов уже на следующий день после катастрофы спустился внутрь затонувшей подводной лодки Б водолаз мичман Пащенко. Однако очень тяжело судить о правильности или ошибочности действий экипажа, попавшего в экстремальную ситуацию; 6 июня г. В — годах было проведено семь экспедиций, в ходе которых проводилась установка измерительной и записывающей аппаратуры и герметизация торпедных аппаратов, с целью обеспечения радиационной безопасности.

    Во время экспедиции в году было обнаружено, что записывающие станции отсутствуют, от них остались только аккуратно отстыкованные якоря. Вероятно, приборы были несанкционировано сняты или срезаны с помощью других подводных аппаратов или необитаемых телеуправляемых роботов. СРТК м-н Бобровников В. Источник Источник Источник Источник Источник. Очень интересный репортаж, спасибо! Могу лишь дополнить, что "Плавник" является рекордсменом по глубоководному погружению — м. На момент погружения кораблем командовал капитан 1 ранга Ю. Зеленский награжден орденом "Красной звезды". Вроде как на тот момент на подлодке была подменная команда и они перепутали вентили, в результате чего и пошли ко дну. Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2.

    Одна из торпед, приготовленная неправильно, взорвалась под лодкой с левого борта, ударившись о грунт. Одним из многочисленных повреждений в результате сотрясений от взрыва явился выход из строя электромотора -охлаждения дизелей, станина которого -получила опасные трещины. Безусловно, если бы на лодке отсутствовали соответствующие резервные средства, нельзя было бы обеспечить работу дизелей для возвращения в базу. Не только по данным рассмотренных боевых столкновений, но и из опыта мирного времени, легко сделать вывод, что энергетическая установка подводной лодки должна обеспечиваться резервами. Но как их создать, если резервные технические средства требуют от корабля лишнего водоизмещения, запас которого, в особенности на подводной лодке, слишком ограничен? Для обеспечений живучести энергетической установки подводная лодка должна иметь два главных двигателя надводного хода при двухвальной установке. Руководствуясь опытом боевой деятельности и не переходя границы разумной запасливости, для создания резервов вспомогательным механизмам и устройствам прибегают к следующим способам: Расположенные в различных местах, -механизмы связаны между собой соответствующими трубопроводами; к электромоторам подводятся электрические кабели, от механизмов к постам управления тянутся приводы различной системы. Определенная группа механизмов с трубопроводами, электрическими кабелями и приводами управления составляет з целом соответствующую систему.

    Приказ – нарушить устав

    Системы современной подводной лодки можно подразделить на следующие три основные группы: Однако необходимо пояснить, что строго придерживаться такого деления не всегда удается, так как некоторые из систем подводных лодок имеют несколько назначений. Системы подводных лодок, в зависимости от своего назначения, носят соответствующие названия. Такими системами являются следующие: Система погружения, при помощи которой подводная лодка переводится из надводного положения в позиционное1 или подводное. Система всплытия, обеспечивающая перевод подводной лодки из подводного положения в позиционное или надводное.

    для подъема с глубины на подводных лодках используют специальные цистерны

    Диферентовочная система, предназначенная для уди-ферентовки2 лодки в -подводном положении. Водоотливная и осушительная системы. Эти системы тесно связаны между собой, нередко обслуживаются одними и теми же перекачивающими средствами и часто объединяются в одну систему. Назначение систем — осушение отсеков, трюмов, различных цистерн, выгородок, производство перекачек из одной цистерны в другую и т. Система сжатого воздуха, служащая для пополнения запасов, хранения и канализации сжатого воздуха. Из воды торчит только рубка, а на некоторых лодках руока и часть надстройки с орудиями.

    Для подъема подводных лодок используются баллоны со сжатым воздухом который при необходимости вытесняет воду из цистерны лодки.рассчитайте какой объем воды можно вытеснить из цистерны подводной лодки воздухом,находящимся в баллоне емкостью 6*10^-2 м^3 под давлением 1,5*10^-7 Па при температуре 300 К.Лодка находится на глубине 310 м, где температура 280 К.Атмосферное давление равно 10^5 Па.

    Лодка удиферентованз, цистерны главного балласта заполнены, за исключением средней или цистерн, ее заменяющих н иногда палубных. Система электрического тока, Предназначенная для канализации тока по главным1 и вспомогательным2 электрическим магистралям. Топливная система, которая обеспечивает прием топлива в цистерны, хранение и подачу к двигателям Дизеля, а также и перекачку на другой корабль. Масляная система, предназначенная для приема, хранения и подачи смазочного масла к двигателям Дизеля, вспомогательным механизмам и линии гребных валов, а также перекачки масла на другой корабль. Системы главных двигателей и вспомогательных механизмов. В состав этих систем входят: Системы судовой и батарейной вентиляции. Первая система служит в надводном положении для подачи в отсеки лодки свежего воздуха и отсоса из них испорченного. В подводном положении этой системой пользуются для перемешивания3 воздуха в разных отсеках -и иногда для целей регенерации воздуха. Второй системой пользуются для вентилирования и ; охлаждения аккумуляторной батареи и ям, где она размещается. Система регенерации воздуха, при помощи которой восстанавливается в подводном положении внутри подводной лодки испорченный воздух, ставший непригодным для дыхания людей, вследствие поглощения ими кислорода и, выделения углекислого газа. Санитарная система, включающая систему пресной воды, систему мытьевой воды, трубопроводы для стока грязной воды от умывальников и гальюны. Система внутрилодочиой связи, куда входят переговорный трубопровод и система телефонной связи между отдельными постами подводной лодки. Система дестиллированной воды, обеспечивающая возможность доливки дестиллированной водой аккумуляторов 1 в период длительных походов подводной лодки. В состав ее входит система парового отопления при стоянке подводной лодки у базы и электрического отопления, используемая в условиях похода. Как видно из приведенного краткого перечня функций, возлагаемых на ту или другую систему, бесперебойность работы подавляющего большинства рассмотренных систем имеет грюмадное значение для сохранения подводной лодкой своих тактико-технических свойств или боеспособности. Это же можно подтвердить примерами из опыта боевой деятельности подводной лодки. Одним из них является бедственное положение английской подводной лодки, замеченной в октябре г. После атаки 30 глубинными бомбами лодка, уходя от преследований, наткнулась на минированные заградительные сети. От взрыва, помимо повреждения корпуса, погас езет и началась сильная утечка сжатого воздуха. Запас кислорода, расходовавшегося при работавшей системе регенерации, истощался. Воздух внутри лодки становился непригодным для дыхания, и людям грозила смерть от постепенного удушения. Серьезная обстановка вынудила командира всплыть пл поверхность. К счастью англичан, неприятель ушел, и лодка, восстановив разрушенное радио, дала знать о себе сторожевым кораблям, которые благополучно ее отбуксировали в свою базу.

    В течение часа противник продолжал поиски подводной лодки проволочным тралом, забрасывая ее глубинными бомбами. Подводная лодка отметила шесть взрывов. Еще через час бомбардировка усилилась, и взрывы последовали один за другим через каждые две минуты, после чего они отдалились. Около 17 часов у верхней части корпуса послышалось царапание проволочного трала, которое на этот раз сопровождалось рядом полученных лодкой ударов и сотрясений от взрыва глубинных бомб. Освещение погасло, и среди шума бьющегося стекла был слышен свист выходящего воздуха и капание воды.

    для подъема с глубины на подводных лодках используют специальные цистерны

    Осмотр показал, что двигатели Дизеля и один гребной электромотор вышли из строя, а от сильной утечки сжатого воздуха повышалось внутри лодки давление до опасного предела. И в данном случае серьезная обстановка внутри лодки вынудила командира отдать приказание о всплытии на поверхность. Идя только под одним, оставшимся исправным, электромотором, подводная лодка сумела ускользнуть от противника. По сигналу исправленной радиостанции прибыли эскадренные миноносцы. Под их конвоем лодка вернулась на свою базу. В пути, через 5 часов после всплытия, удалось ввести в действие оба поврежденных дизеля. Рассмотренные примеры из опыта войны с фашистскими государствами и ряд других характеризуют условия боевой деятельности подводной лодки и указывают на громадное значение обеспечения надлежащей активности лодки. Подводные лодки показали прекрасную выносливость. Но в обоих случаях значительно осложнило обстановку повышение давления внутри лодки вследствие утечек в поврежденной системе сжатого воздуха. В первом случае система регенерации воздуха не обеспечила длительного пребывания лодки под водой. Подводные лодки вынужденно всплыли на поверхность в обстановке, опасной для всплытия. Только случайно они не были уничтожены на поверхности противником. Боевой опыт подтверждает, что системы подводной лодки, наравне с остальными техническими средствами, должны соответствующим образом продумываться еще при ее постройке. Они должны удовлетворять требованиям в отношении обеспечения их живучести. В основном эти требования сводятся к следующим: Оценивая, исходя из этих требований, водоотливную и осушительную систему подводной лодки, которая схематически изображена на рис. Однако легко заметить, что при выходе из строя III отсека центральный пост подводная лодка вообще лишается откачивающих средств, так как обе помпы расположены в одном отсеке; в зависимости от места повреждения кормовой линейной магистрали в IV V, VI или VII отсеке не смогут быть осушены трюмы последних отсеков;1 таковы основные недостатки рассматриваемой схемы. Переходя к оценке системы сжатого воздуха подводной лодки, обратимся к рис. На рисунке изображена принципиальная схема системы сжатого воздуха, которая была разработана и имела широкое распространение на некоторых лодках в период империалистической войны — гг.

    Для подъема с глубины на подводных лодках используют специальные цистерны

    Система аварийного продувания цистерн главного балласта является основным средством борьбы за живучесть подводной лодки при поступлении в нее воды в подводном положении. В данном случае требуется немедленно погасить падение лодкн на грунт. К такой системе целесообразно предъявлять следующие требования: Когда лодка находится в подводном положении, то объем вытесненной воды равен объему всей лодки. Значит в этом случае воды вытеснено больше чем в надводном положении. А раз воды вытеснено больше, то в подводном положении со стороны воды на лодку действует большая выталкивающая сила. И чтобы при этом не всплывать масса, а значит и вес должны быть увеличены в сравнении с надводным положением. И потом, ну подумайте сами, что Вы сказали. На борт подводной лодки взят дополнительный груз, но ее вес при этом не увеличился. Это прямо чудо или антигравитация. Разделите шлюпку на несколько отсеков, потом последовательно пробивайте дно в каждом отсеке. Что произойдет с весом и объемом шлюпки? Хорошо, допустим, что вес подлодки не увеличивается. Поиск более мощных и дальноходных двигателей был прямо связан с развитием техники вообще. Он прошёл через паровую машину и различные типы двигателей внутреннего сгорания к дизелю. Неизбежно возникает раздельность , то есть нужда во втором двигателе, для подводного хода. Дополнительное требование к двигателям подводных лодок - низкий уровень производимого шума. Бесшумность подлодки в режиме подкрадывания необходима для сохранения её незаметности от противника при выполнении боевых задач в непосредственной близости от него. Традиционно двигателем подводного хода был и остаётся электромотор , питающийся от аккумуляторной батареи. Он воздухонезависим, достаточно безопасен и приемлем по весу и габаритам. Поэтому запас непрерывного подводного хода ограничен. Мало того, он зависит от режима использования. Поскольку вес и объём дизельной ПЛ ограничены, дизель и электромотор выступают в нескольких ролях. Дизель может быть двигателем, или поршневым компрессором , если его вращает электромотор. Тот, в свою очередь, может быть генератором , когда его вращает дизель, или двигателем, когда работает на винт. Были попытки создать единый парогазовый двигатель. Немецкие ПЛ Вальтера использовали в качестве топлива концентрированную перекись водорода.

    Она оказалась слишком взрывоопасной, дорогой и нестабильной для широкого применения. Только с созданием пригодного для ПЛ ядерного реактора появился поистине единый двигатель, дающий ход в любом положении неограниченно долго. Поэтому возникло деление подводных лодок на атомные и неатомные.

    для подъема с глубины на подводных лодках используют специальные цистерны

    Существуют ПЛ с неатомным единым двигателем. В этом случае дизель не работает на винт, а только на генератор. Преимуществами такой схемы являются постоянный режим работы дизеля и возможность разделить ГЭД и генератор, и использовать каждый в своём режиме, что повышает КПД обоих, а значит и запас подводного хода. Кроме того, это позволяет делать линию валопровода короче и проще, что означает повышение надёжности. Недостатком является двойное преобразование энергии механической в электрическую, затем наоборот и связанные с этим потери. Но с этим мирятся, считая основным режим зарядки, а не расхода на ГЭД. Основной проблемой хранения и передачи электроэнергии является сопротивление элементов ЭЭС. Одной из постоянных задач команды электриков является контроль изоляции и восстановление её сопротивления до штатного. Второй серьёзной проблемой является состояние аккумуляторных батарей. В результате химической реакции в них генерируется тепло и выделяется водород. При попадании в батарею морской воды выделяется хлор , образующий крайне ядовитые и взрывоопасные соединения. Смесь водорода с хлором взрывается даже от света. Учитывая, что вероятность попадания забортной воды в помещения лодки всегда высока, требуется постоянный контроль за содержанием хлора и вентилирование аккумуляторных ям. Полное удаление водорода возможно только вентилированием АБ. Поэтому на ходовой лодке даже в базе несётся вахта в центральном посту и в посту энергетики и живучести ПЭЖ. Причём это переменный запас, а значит он представляет серьёзную задачу при расчёте дифферентовки. Соляр достаточно легко отделяется от морской воды отстаиванием, при этом практически не смешивается, поэтому применяют такую схему. Топливные цистерны располагаются в нижней части лёгкого корпуса. По мере расходования топлива оно замещается забортной водой. Что ты хочешь узнать? Физика 5 баллов 10 минут назад. They all are backed by the scientific

    36
    01.05.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.