avsdesign.ru

Управление лодочным мотором дистанционно

Варианты с однорукояточным приводом, описанные в статьях Л.

Самостоятельное изготовление дистанционного управления лодочными моторами

При разработке предлагаемого варианта самодельного дистанционного управления лодочным мотором я задался целью, с одной стороны, максимально упростить процесс управления лодкой, а с другой — свести к минимуму необходимые доработки в моторе и обеспечить возможность изготовления системы в домашних условиях одновременно с необходимыми блокировками, гарантирующими, например, невозможность полного открытия дросселя при выключенном реверсе. Это также упростило конструкцию привода. При необходимости задний ход включается непосредственно рукояткой реверса на моторе. Таким образом, привод обеспечивает включение переднего хода и нейтрали и управление газом, причем все эти операции производятся одной рукояткой. Для управления дроссельной заслонкой карбюратора на вертикальном валике привода необходимо установить рычаг 60 мм с зажимом для тросика на конце. Оболочка троса закрепляется стальным или латунным хомутиком к приливу поддона мотора в существующее отверстие. Этот упор нужно сделать откидывающимся для возможности включения заднего хода. Однако в этом случае пострадает быстродействие. К тому же для того, чтобы повернуть руль, придётся прилагать значительно больше сил. Тем не менее, такие системы в которых, в отличие от редукторных, используется не один, а два троса ещё в советское время были достаточно популярны благодаря простоте конструкции и менее высокой стоимости. Современные модели ДУ для управления румпелем, помимо тросов, оснащаются ещё и компенсационными пружинами. Они нужны для того, чтобы повысить комфортность управления и исключить вероятность чрезмерно резкой смены курса лодки при повороте штурвала.

дистанционное управление для лодочных моторов своими руками

Оптимальным представляется ДУ, которое позволяет одновременно контролировать как обороты, так и курс. В противном случае рулевому придётся постоянно перебегать от мотора к рычагам управления и обратно. Главная Лодки Аксессуары и запчасти Моторы Тюнинг и запчасти ПЛМ Лодочная станция Базы отдыха Рыбалка с лодки Катера и Яхты. Типичная конструкция присоединительного узла ДУ поворотом.

дистанционное управление для лодочных моторов своими руками

При переоборудовании лодки под два мотора у любителей обычно возникает желание ничего не менять в штатной конструкции, а для управления поворотом соединять моторы специальной штангой, которая своей серединой должна будет соединяться со штатной пластиной см. Автор в свое время также пошел по этому пути. В результате был получен достаточный отрицательный опыт, чтобы отказаться от всякого рода штанг и не рекомендовать такой способ управления начинающим водномоторникам.

дистанционное управление для лодочных моторов своими руками

Штанга вместе с пружинами и пластиной занимали слишком много места в рецессе, мешали откидыванию моторов и размещению бензобаков, в случае откидывания одного из моторов другим мотором было невозможно управлять даже отсоединив неисправный мотор от штанги. Кроме того, пружины интенсивно ржавели и быстро теряли жесткость. В результате была разработана пусть и неидеальная, но достаточно простая и надежная система. На трос надеваются две алюминиевые пластины с тремя отверстиями, через два малых отверстия продевается трос, через большое отверстие пропускается болт. А на ручке крепится через штатное крепежное отверстие два отверстия на "Ветерке" другая пластина с отверстием, и болтом все это стягивается. Пружины - в кокпите под планширем с двух бортов, ничему не мешают и не ржавеют. Пластины по тросу можно перемещать с некоторым усилием, регулируя расстояние. Размер пластины, крепящейся к ручке мотора, выбирается таким образом, чтобы при стягивании болтом обеих пластин трос оказывался зажатым между ними, что предотвращает самопроизвольное скольжение пластин по тросу. Конструкция присоединительного узла ДУ поворотом двух моторов, рекомендуемая автором. Такая конструкция узла присоединения моторов к тросу позволяет управлять лодкой, даже если один из моторов откинут и не отсоединен от троса. Усилие на штурвале при этом, конечно, больше, чем при управлении двумя работающими моторами, но тем не менее вполне позволяет спокойно управлять, не закладывая крутых виражей.

Самодельное дистанционное управление лодочным мотором

Такое качество может оказаться весьма ценным в критических обстоятельствах. При длительном же переходе откинутый мотор нужно отсоединить от троса. В этом случае может быть целесообразным отказаться от управления реверсом см. В качестве примера можно привести вариант доработки пульта управления калужского МДУ для управления "газом" второго мотора. Штатная рукоятка МДУ была снята и между ней и корпусом пульта помещена рукоятка от старого ДУ "Прогресс", с которой была удалена защелка. Для обеспечения необходимой посадки на оси в большое отверстие ручки была запрессована кольцевая втулка из текстолита. Для создание сил трения, противодействующих возвратной пружине, с обеих сторон "Прогрессовской" рукоятки были проложены шайбы из прорезиненной ткани. Затем штатная рукоятка МДУ была надета на ось, с силой прижата к "Прогрессовской" ручке и зафиксирована зажимным винтом. В этой конструкции применен длинный гибкий трос в боуденовской оболочке от японского автомобиля. Оболочка троса закреплена непосредственно на пульте управления, в результате трос не пачкает одежду пассажиров. Пульт управления МДУ с дополнительной рукояткой "газа". Водномоторниками-любителями были разработаны и гораздо более сложные и совершенные однорукояточные системы управления дросселем и реверсом, однако их изготовление может вылиться в не меньшую сумму, чем приобретение современной системы ДУ зарубежного производства. В связи с тем, что в настоящее время при наличии денег приобретение зарубежных систем ДУ новых или бывших в употреблении не представляет проблемы, актуальность самостоятельного изготовления подобных систем значительно снизилась, и их рассмотрение выходит за рамки данной статьи. Тяга из стального прута проходит вдоль всего кокпита лодки, и лишь для непосредственной передачи усилия на мотор используется короткий недефицитный гибкий тросик, работающий только на тягу. В этом-то и проблема!

дистанционное управление для лодочных моторов своими руками

Передний конец витого троса для исключения складывания от сжимающих нагрузок нужно во что-то заключить, в какой-то телескоп. Но, раз народ просит, надо будет ещё подумать…. Но враги то как-то делают, попробую Володе междуреченскому написать, мож скинет фото как это у америкосов сделано? Конструкция кочерги такая, что трос должен заходить в мотор справа если смотреть с кормы в нос. А это значит, что рулевая машинка должна быть установлена справа.

Как не уставать за румпелем? Дистанционное управление для лодочного мотора

Но тогда мотор имеет бОльший угол поворота вправо. Когда решил пересесть влево, трос прокинул слева по ходу и практически потерял правый поворот. И до кучи обзор контрольки охлаждения…. Влад, я о таком в первый раз слышу. Может есть у кого чертежи полного комплекта для того чтоб его к машинке подключить. Сделать легко могу на заводе, но нужен чертёж или что-то на него похожее Александр, хотел поблагодарить Вас за размеры. Изготовил полностью самодельное ДУ испытал в течении 9 часов, сейчас облагораживаю.

дистанционное управление для лодочных моторов своими руками

Самодельное ДУ лодочным мотором. Первый запуск и обкатка лодочного мотора Mikatsu 9. Из румпеля в дистанционное управление. Тохатсу 18 25 30 Электрическое дистанционное управление лодочным мотором завершение проекта.

  • Каталог спиннинговых катушек ryobi
  • Купить лодочный мотор на сландо запорожье
  • Рыбалка сегодня липецк
  • Кардио твистер bradex cardio twister sf 0033
  • Контроллеры ГАЗ РЕВЕРС с раздельным управлением. Уложенные по борту судна тяги с одной стороны крепятся к рычагам управления, а с другой к узлам двигателя на которые необходимо производить механические воздействия для получения желаемого результата. К примеру, если рукоять отвечает за набор оборотов двигателя, следует обеспечить соединение рукояти с дроссельной заслонкой карбюратора. Соответственно изменяя положение, рукоять будет передавать возвратно-поступательное усилие на тягу, которая в свою очередь изменит положение необходимого узла двигателя. Для управления более современными и мощными двигателями, наряду с механическими системами частично внедряются и электронные блоки. Часто такие блоки электроники отвечают за запуск и остановку двигателя непосредственно от замка зажигания, контролируют температуру и техническое состояние силового агрегата сигнализируя о необходимых показателях на дисплее.

    182
    11.05.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.