avsdesign.ru

Болонский процесс в России — «расстрел» фундаментального российского образования?

Высшее образование в Латвии можно получить в колледже или высшей школе вузе. Доступ в высшие учебные заведения Латвии открыт для всех обладателей свидетельств о получении среднего полного образования. Однако сами вузы определяют требования приема в зависимости от количества поданных заявлений. Это могут быть вступительные экзамены по одному профильному или нескольким предметам но не больше 4-х , конкурс аттестатов с акцентом на профилирующие дисциплины или интервью. Абитуриенты, не прошедшие конкурсные испытания для поступления на места, финансируемые государствам, могут быть приняты на контрактной основе.

Болонский процесс

В стране завершается процесс введения централизованных государственных экзаменов за среднюю школу. С года вводится система зачета результатов этих экзаменов при зачислении в вузы страны вместо проведения вступительных испытаний. Колледж koledza - это образовательное учреждение высшей ступени, которое реализует образовательные программы первого уровня профессионального высшего образования. Программы первого уровня профессионального высшего образования в Латвии предлагают освоить сложную профессию: Продолжительность учебы после получения среднего образования - года.

болонское соглашение дополнительное образование

Но ни учеба, ни дальнейшая работа не связаны с научно-исследовательской работой. Полученная квалификация соответствует четвертому уровню профессиональной квалификации: Высшая школа augstskola - это образовательное учреждение высшего уровня, которое осуществляет программы профессионального высшего образования второго уровня и академического высшего образования. По окончании программы профессионального высшего образования Латвии второго уровня присуждается пятый уровень профессиональной квалификации. Обычно вместе с квалификацией получают профессиональную степень бакалавра. В них образование ориентировано на научную и исследовательскую работу, поэтому в основном реализуют программы академического образования и связанные с ними профессиональные программы. Один раз в два года в рамках Болонской декларации проводятся конференции министров, на которых министры выражают свою волю посредством коммюнике. В Пражском коммюнике от года [9] число стран-членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей для достижения повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования в условиях непрерывного образования. Кроме того, министры взяли на себя обязательства обеспечить дальнейшее развитие национальных квалификационных структур и качества обучения. Эта цель была дополнена положениями о непрерывном обучении как одном из важных элементов высшего образования, которые должны быть приняты во внимание при создании новых образовательных систем. Тема общественного контроля процесса обучения также впервые была поднята в Пражском коммюнике. Следующая конференция на уровне министров состоялась в Берлине в году ; Берлинское коммюнике [10] увеличило число стран, участвующих в Болонском процессе до Основные положения этого коммюнике рассматривают расширение целей, с точки зрения объединения связей Европейского пространства высшего образования в Европейское научное пространство англ. European Research Area , а также меры по содействию получения качественного обучения. На основании этого были созданы Болонская группа, Болонский Совет и Секретариат.

болонское соглашение дополнительное образование

Болонская декларация предполагает построение образование в европейских традициях. С учетом различий ментальности и традиций это сделать довольно непросто;. Велика вероятность того, что реальные, квалифицированные специалисты начнут переезжать в Европу, за счет чего может быть снижен уровень образования в стране;.

болонское соглашение дополнительное образование

Накопительная система для многих наших студентов становится чем-то удобным для того, чтобы не учиться, а писать какие-то работы, за которые можно получить баллы и автоматическую оценку. Это реально снижает уровень знаний студентов;. С появлением данной системы в России меняются ученые степени, и разрушается целая система образования, которая строилась годами. Европейская комиссия и Европейская ассоциация университетов совместно с университетами стран — участниц Болонского процесса разработали проекты: Новые подходы и методы единого общеевропейского образовательного пространства базируются на формировании общего понимания содержания квалификаций и структур степеней выпускников — специалистов и включают в себя следующие приоритетные направления работы высших учебных заведений:. Следует подчеркнуть, что создание сопоставимой структуры квалификаций и степеней требует изменения методов оценки качества подготовки специалистов. В частности, в связи со смещением акцентов в процессе обучения на его результаты существенно изменяется роль преподавателя: Важнейшей составляющей Болонского процесса является распределение нагрузки по курсам, выражающееся в кредитах ESTS. На практике 1 кредит предполагает примерно 36 часов нагрузки студента, включая аудиторные занятия, самостоятельную работу и другие типы деятельности. Две трети зачетных кредитов составляют обязательные дисциплины, остальное студент формирует самостоятельно. На втором уровне магистр не менее 15 кредитных единиц должно быть набрано на предметах коммуникативного профиля. Способность оценить качество исследований в данной предметной области; 8. Способность понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий. Владеть предметной областью на продвинутом уровне, то есть владеть новейшими методами и техниками исследования , знать новейшие теории и их интерпретации; 2. Критически отслеживать и осмысливать развитие теории и практики; 3. Владеть методами независимого исследования и уметь объяснять его результаты на продвинутом уровне; 4. Быть способным внести оригинальный вклад в дисциплину в соответствии с канонами данной предметной области, например, в рамках квалификационной работы; 5. Продемонстрировать оригинальность и творческий подход; 6. Овладеть компетенциями на профессиональном уровне. Необходимо подчеркнуть, что одинаковые результаты могут быть получены через различные типы обучения, методики, техники форматы. Выпускники второго уровня должны: Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.

болонское соглашение дополнительное образование

Май — Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь — Болонская Декларанция 29 стран Май - Пражское Коммюнике 33 страны Сент. Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ. Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов уровней высшего. Хабина НИУ ВШЭ 17 марта г. В связи с этим повышение гибкости рынка образовательных услуг является, на наш взгляд, важнейшей задачей трансформации системы профессионального образования на современном этапе ее развития. Концепция маркетинговой стратегии вузов на рынке образовательных услуг служит инструментом достижения данной цели, поскольку ее внедрение в деятельность высших учебных заведений способствует повышению гибкости их реагирования на рыночные изменения, активизирует инновационную деятельность и повышает привлекательность в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг и работодателей. Потенциальные масштабы деятельности ДПО в Российской Федерации огромны. Среди потребителей образовательных услуг являются специалисты и руководители предприятий и организаций всех форм собственности, государственные служащие, уволенные в запас военнослужащие и члены их семей, незанятое население и др. Говоря о современном состоянии системы ДПО необходимо отметить, что учреждения ДПО начали самостоятельно вырабатывать стратегию своего развития. Они постоянно находятся в процессе модернизации и реформирования своих программ и методов, выявления перспективных направлений дополнительного профессионального образования, а также контингента слушателей, заинтересованных в услугах ДПО. Это связанно с тем, что система профессиональной подготовки и повышения квалификации должна своевременно реагировать на образовательные запросы потенциального потребителя, который и формирует в настоящее время спрос на образовательные услуги, предлагаемые учреждениями ДПО, а во-вторых, усилением конкурентной борьбы на рынке дополнительных образовательных услуг. Стоит подчеркнуть, что ДПО необходимо поддерживать и развивать связи с предприятиями и организациями, поскольку это является одной из важнейших составляющих успешной деятельности на данном рынке услуг. Переход экономики Российской Федерации на рыночный путь определил возможности развития конкуренции на российском рынке товаров и услуг. Успех организации, работающей на рынке образовательных услуг, во многом обусловлен ее способностью соответствовать требованиям, выдвигаемым потребителями услуги.

Целью непрерывного образования в этом случае становится всестороннее развитие включая саморазвитие человека, как необходимое условие сохранения и развития культуры общества. В третьем подходе выделяется деятельностный аспект, при котором непрерывное образование рассматривается как новый способ образовательной деятельности, обеспечивающий опережающее развитие человека, формирование у него прогностических качеств, опирающихся на социальные и культурно-исторические традиции. Переход к инновационной экономике предполагает появление новых требований к системе образования, в том числе непрерывного. Современное образование должно основываться на развитии конкурентной образовательной среды с разнообразными образовательными услугами, на внедрении в непрерывное образование современных технологий обучения и новых финансовых механизмов. Несмотря на то, что в Российской Федерации развитие непрерывного образования было декларировано в г. Это прежде всего связано с отсутствием масштабной государственной стратегии развития непрерывного образования в России и недостаточной законодательной базой, регламентирующей непрерывное образование. Непрерывное образование, призванное мобильно и эффективно реагировать на актуальные потребности бизнеса, на рост запросов населения на повышение общего культурного уровня, квалификации и профессиональную переподготовку, не имеет современной нормативной базы и адекватного ресурсного обеспечения. В этих условиях регионы и районы сами начинают формировать необходимые организационные и правовые условия для непрерывного образования населения на своих территориях, принимают активное участие в поддержке деятельности различных образовательных и общественных организаций, ассоциаций путем их финансирования, что особенно важно для таких групп, как иммигранты, безработная молодежь, неграмотные или люди, не имеющие работы длительное время. Высшие учебные заведения в последнее время движутся в направлении создания непрерывного образования в какой-либо производственной или потреб?? Отчасти это вызвано демографическим спадом. Вузы создают на основе средних и начальных профессиональных учебных заведений структуры в виде филиалов, где, кроме непосредственной функции филиала, предусмотрены подготовка специалистов с высшим образованием, реализация смежных и сопряженных программ. Выпускники средних профессиональных учебных заведений, освоившие эти программы, после поступления в вуз и соответствующей процедуры аттестации могут осваивать основные образовательные программы высшего профессионального образования в сокращенные сроки.

  • Эхолот elite 3x dsi
  • Хитрости ловли карася на поплавочную удочку весной видео
  • Вода в двигателе лодочного мотора сузуки
  • Приманки роевые пчел
  • По мере развития и расширения ЕС в Европе стали все более задумываться над тем, что необходимо установить более тесные связи между европейскими странами для укрепления их интеллектуального, культурного, социального, научного и технологического потенциалов. На сегодняшний день Просвещенная Европа должна стать важнейшим фактором социального развития, который поможет всем европейцам осознать общность ценностей и принадлежность к единому социальному и культурному пространству. При этом значительно возрастает роль образования и сотрудничества в этой сфере. Участники Болонской встречи приняли на себя обязательства за сравнительно короткий период до года сформировать общеевропейское пространства высшего образования и повысить престиж европейской системы высшего образования на мировой арене. Создать системы четких и сопоставимых степеней за счет введения Европейского приложения к диплому с тем, чтобы содействовать не только росту занятости европейских граждан, но и международной конкурентоспособности европейского высшего образования в целом. Шаблон приложения существует на ти языках и дает полное описание предмета, уровня, содержания полученной подготовки. Приложение состоит из 8 разделов: Перейти к многоуровневой системе подготовки: Присоединение России к Болонской конвенции по высшему образованию заставляет государство принимать меры по преобразованию исторически сложившейся национальной системы образования в направлении ее приспособления к стандартам Болонского соглашения, предусматривающим защиту европейского образовательного пространства. Суть её в следующем: Введение системы двухэтапного высшего образования: Однако переход к этому этапу должен произойти только после обязательного завершения первого. Здесь важно также то, что степень, получаемая после окончания первого этапа, признается на европейском рынке труда как достаточный уровень квалификации. Структура степеней I степень - бакалавр — г. Принятие системы кредитов, аналогичной ECTS, как средства повышения мобильности студентов. Кредиты могут действовать на всех уровнях высшего образования, включая непрерывное образование, при условии их признания принимающими учебными заведениями. Под кредитом понимаются академические часы, которые студент может прослушать в таком порядке и концентрации, в каком ему больше нравится или удобнее. То есть студент может выстроить свою траекторию образования.

    Болонское соглашение это:

    Стимулирование мобильности и создание условий для свободного перемещения студентов, преподавателей, менеджеров образования, исследователей. Развитие европейского сотрудничества в области контроля качества с целью выработки сопоставимых критериев и методологий. Усиление европейского измерения высшего образования, прежде всего в таких областях, как проектирование образовательных программ, научные исследования и так далее. По замыслу разработчиков программы, реформа должна упростить перемещение студентов для получения образования в различных учебных заведениях Европы, что, по их мнению, должно привести к улучшению качества образования. Тот факт, что эти меры затрагивают проблему национальной идентичности, культурной целостности страны, вызвал в кругах специалистов и широкой общественности весьма оживленную дискуссию, в которой при попытках выявить плюсы и минусы включения России в Болонский процесс оказались используемыми аргументы и рационального, и эмоционального характера. Отечественной системе образования не было свойственно многое из предлагаемых целей. Включение в систему реформирования образования этих целей неизбежно столкнется не только с трудностями адаптации российского менталитета к названным нововведениям, но и с трудностями финансово-экономического порядка, что обусловливает изменение отношения к образовательной сфере в том числе и с точки зрения капиталовложений в нее. Сторонники Болонского соглашения, так называемые еврооптимисты, утверждают, что Болонский процесс открывает очень широкие возможности, как для российских вузов, так и для академического сообщества. Академическая мобильность и признание дипломов в любых вузах стран — участниц Болонского процесса в перспективе может играть очень положительную роль.

    болонское соглашение дополнительное образование

    С перестройкой системы образования выпускники наших вузов получат право работать как минимум в 33 странах Европы. Обмен опытом, возможность трудоустройства где угодно без процедуры подтверждения диплома — это важные моменты Болонской декларации, считают они. Ведь это попытка создать востребованное в современных условиях образование нового времени, это личностная направленность, это выбор самим студентом собственной учебной траектории, это академическая мобильность — раскрашивать болонский процесс можно часами и не без основания. Но когда все это переводишь в плоскость российских реалий, тогда очень часто плюсы начинают тускнеть и оборачиваться в минусы. Сегодня требование цивилизации - научить человека учиться, а не забивать ему голову суммой знаний и поэтому формирование мощнейшей мотивации на самообразование - прямая задача современного образования. Что же получается при достижении этих благих целей посредством инструментов Болонского процесса в российских условиях, при влиянии на теоретические методы действительной российской ментальности? Если урезать аудиторные часы на одну треть, все остальное перенесется на самостоятельную работу студента.

    717
    25.03.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.